27 октября 2007 года. 11:41

Горячая пятерка проблем ЖКХ

Вчера в мэрии руководители всех жилищных предприятий города смогли ознакомиться с «Коммунальным паспортом Череповца», который составлен на основе жалоб и замечаний 30 тысяч горожан, проживающих в 600 домах.
Авторами «Коммунального паспорта» стали череповчане, которых в октябре опрашивали члены общественной организации «Молодая Гвардия» по инициативе ряда депутатов Законодательного собрания области. Итоги подвели вчера, на встрече помимо руководителей всех жилищно­коммунальных предприятий Череповца и мэра Олега Кувшинникова присутствовали депутат Государ­ственной думы Георгий Шевцов, спикер облпарламента Николай Тихомиров и депутаты Законодательного собрания Николай Архипов и Геннадий Малышев.

Пять самых распространенных проблем в наших домах согласно «Коммунальному паспорту»:

— наличие грызунов (крысы, мыши) и насекомых (тараканы, блохи) в подъездах, квартирах и подвалах;

— нерегулярность вывоза мусора (засоры мусоропровода, переполненные контейнеры);

— плохое освещение в подъездах и у подъездов;

— отвратительное состояние почтовых ящиков;

— отсутствие или плохое качество уборки подъездов.

Результаты паспортизации половины всех череповецких жилых домов озвучил Георгий Шевцов. В заключение он сказал,что сфера коммунального хозяйства города волнует каждого, и к нему ежедневно обращаются граждане с подобными проблемами. После обработки анкет, как сказал Георгий Егорович, стало ясно, что 60 % вопросов решаемы в течении одной­двух недель. И зависит это непосредственно от руководителей жилищных предприятий. Депутат Госдумы отметил, что вся эта огромная работа была проведена не для того, чтобы жилищников укорять, а в помощь им.

Мэр Олег Кувшинников отметил, что подобные опросы по его инициативе проводились перед его вступлением в нынешнюю должность:

— В начале этого года звучало больше жалоб на качество дорог, тротуаров, дворов. Темы, поднятые сегодня, меня лично удивляют. Грызуны в городе? Будут проведены проверки всех жилищных предприятий на предмет: когда и какой дом проходил санобработку и куда потрачены средства, выделяемые на эти цели. Мусор?! С завтрашнего дня я сам буду ездить по городу с рейдами по контейнерам — разберемся. Этой темой я просто поражен, мы имеем такое огромное и мощное предприятие, как «САТ», а люди жалуются на вывоз мусора. С руководителем «САТа» господином Хиловым предстоит серьезный разговор.

Начальник департамента ЖКХ Сергей Васюнов попытался защитить своих подчиненных, отметив, что в городе прослеживается тенденция: кто больше жалуется — у того и больше всех долгов по коммунальным платежам.

Но эти слова вызвали волну критики со стороны депутатов, которая свелась к фразе Георгия Шевцова: «Сначала дайте качественную услугу, а потом требуйте деньги».

Все коробки с анкетами переданы департаменту ЖКХ — для работы по жалобам населения. Руководители жилищных предприятий к этой встрече отнеслись неоднозначно: кто­то благодарил за проделанную работу, кто­то хмуро пожимал плечами, а кто­то, выйдя из зала заседаний, стал довольно жестко спорить насчет вывоза мусора с руководителем «САТа»…

Полина Козина
№204(22119)
26.10.2007

Источник: Газета «Речь»