25 октября 2007 года. 16:31

«Лягушка» допрыгалась до десятилетия

Продолжительность жизни среднестатистической лягушки — 15 лет. Царевны, к счастью, живут несколько дольше. На днях спектаклю театра «Знак» «Царевна­лягушк» исполнилось 10 лет. На сегодня это самый старый (имеется в виду из «живых») спектакль не только в репертуаре «Знака», но и афишах всех череповецких театров.
От вымирания «…лягушку» спасает интерес публики. Порядка семидесяти показов, которые посетили около двадцати тысяч зрителей. За час до юбилейного «сеанса», который тоже стал аншлаговым, корреспондент «Речи» поговорил с тремя его участниками. О прошлом, настоящем и будущем «Царевны­лягушк».

Ирина Филимонова, художественный руководитель и режиссер театра «Знак»:

— Сказка, написанная московской писательницей Галиной Соколовой, рассчитана на три действия и три часа. Мы сделали сжатый вариант, кое­каки действующих лиц пришлось и вовсе выбросить. Спектакль стал трамплином для многих ныне признанных творческих людей города. Оформителем «Царевны­лягушк» выступила член Союза художников Марина Браулова, для нее это был первый сценический опыт. Композитор Григорий Григорьев, известный сегодня как автор гимна «Северстали», тоже начинал в «…лягушке». Все мы работали, как альтруисты, — не за деньги, а только за обещание как­т вознаградить усилия. Никто не дал нам на постановку ни копейки. Сказка — вещь затратная, ведь детям нужно зрелище. Все, что вы видите на сцене и на актерах, — фактически было сделано из бросового материала. Из того, что мы достали из старых сундуков, из дома принесли, по дешевке какие­т куски материи купили. Мы сами сделали спектакль, сами его отработали на билетах. На сегодня, конечно, он себя много раз окупил.

Александр Шестериков, исполнитель роли Ивана Царевича:

— Меня тогда подобрали по типажу. До этого сыграл в «Шише московском» — роль тоже сказочная. За десять лет мой Иван, конечно, существенно вырос, жених стал взрослее. Герой был изначально задуман как такой мальчик­шалу, которому больше впору в салочки играть, а не жениться. Стараюсь и сейчас его так же представлять, но играть молодого и озорного с каждым годом все сложнее. Надеюсь, пока получается. Играем в «…лягушке» и других спектаклях вместе с женой. Слышал, что у многих из­з такого сценического партнерства трения возникают, до развода даже доходит. У нас, наоборот, совместное увлечение идет на укрепление семьи — если бы не играли и не репетировали вместе, мы бы друг друга не видели.

Постановка на некоторое время сделала меня звездой местного масштаба. В первые годы после выхода «Царевны­лягушк», когда спектакли шли часто, меня нередко узнавали на улицах: «Смотри, Иван Царевич пошел».

Олег Проворов, исполнитель роли Бабы Яги:

— В 1997 году я вернулся из Вологды, где жил, в Череповец. И в театр тоже. Когда Ирина Евгеньевна сказала, что «Знак» собирается ставить сказку «Царевна­лягушк», мне это показалось довольно банальным. Потом, конечно, мнение изменилось — очень нравится детям. Когда сказка существовала лишь в проекте, мне предложили роль Бабы Яги. Не знаю, с чем это связано, с моими чертами характера или пластикой. С годами моя Бабушка стала более хулиганистой и приятной — раньше представлял ее на сцене очень злой. Мои друзья и знакомые, увидев меня в этой роли, очень удивляются и даже не узнают часто. Дочка, когда увидела в гриме, просто руками развела: «Мой папа — Баба Яга… Очень странно».

Сергей Виноградов
№203(22118)
25.10.2007

Источник: Газета «Речь»