25 октября 2007 года. 16:31

«Все это слезы и болтовня!»

Так назвал вице- жалобы жилищников на недостаток денег
Учреждения социальной сферы недовольны объемом и качеством технического обслуживания со стороны жилищных предприятий. Говорят: за такие деньги могли бы больше и лучше. А жилищники отвечают: могли бы — но не за такие деньги. Кто прав, во вторник выясняли участники совместного заседания постоянных комиссий городской Думы.

Кому и какое обслуживание полагается

Поводом для «разбирательства» послужил отчет начальника департамента ЖКХ Сергея Васюнова перед думцами об обслуживании социальной сферы муниципальными жилищными предприятиями. Эти услуги жилпредприятия оказывают в течение трех лет. До 2004 года обслуживанием объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта занимались частные организации. Но поскольку опыт этот был отрицательным, город­ски власти, беспокоясь за сохранность зданий, обратились к муниципальным предприятиям. На данный момент жилищники обслуживают более 200 объектов социально­бытово сферы. Договорами преду­смотрен только два вида работ: аварийное обслуживание и подготовка к отопительному сезону. Исключение составляют детские сады: текущий ремонт, замена сантехники, уборка территорий, плотницкие услуги и т.д.

Сергей Васюнов озвучил суммы, которые были выделены в этом году из горбюджета на работы по обслуживанию социальных объектов по договорам с жилпредприятиями. Детские сады — более 18 млн руб., школы, детдома и учреждения дополнительного образования — 15,6 млн, учреждения здравоохранения — 1,4 млн и т.д.

Ознакомившись с цифрами, один из депутатов — директор школы № 37 Дмитрий Кузьмин — обратился к начальнику ДЖКХ с вопросом:

— Не секрет, что отпускаемых на обслуживание сумм ужасно мало, по крайней мере для объектов сферы образования. На школу в среднем приходится 250 — 300 тыс. рублей; если эту сумму раскидать на весь учебный год, получается совсем мизер. Хотелось бы знать, планируются ли какие­т изменения в будущем году в плане обслуживания? Было бы хорошо, если бы техническое обслуживание частью взяли на себя жилищные предприятия. Вы, Сергей Александрович, правильно говорите, что у нас есть свои штатные сантехники, плотники и другие работники, но все же во­про укомплектовки — это отдельный вопрос: заполнить эти ставки очень тяжело.

С этой реплики и разгорелся спор. Первый его пункт: 250 тыс. рублей — мизер или нет? Второй: каким образом можно улучшить качество обслуживания?

— Да, 15,6 млн рублей, выделенные на обслуживание учреждений образования, — сумма небольшая, несопоставимая с затратами, — держал ответ Сергей Васюнов. — Жилищные предприятия готовы взять на себя весь комплекс технических работ. Но вопрос упирается в перечень работ, цену обслуживания одного квадратного метра и т.д. Специалисты готовы пересматривать с управлением образования договоры…

Главный смысл выступления: выделяемых из бюджета денег недостаточно для того, чтобы жилпредприятия осуществляли весь комплекс услуг; будут деньги — будут и услуги.

— Все это слезы и болтовня! — отреагировал на претензии жилищников вице­мэ Александр Афанасьев. — Когда принималось решение о заключении с жилищными предприятиями договоров на обслуживание объектов социальной сферы, были произведены все расчеты, какие только возможны. И финансирование было увеличено в три раза. Когда обслуживанием занимались частные организации, один метр стоил 1 рубль 98 копеек. Сейчас 10 рублей. А Сергей Александрович просит уже 16. Не надо пускать слезы и вводить в заблуждение депутатов. Я утверждаю: суммы, выделяемые на обслуживание, большие. И жилищным предприятиям за эти деньги следует обслуживать здания в полном объеме. А если они не хотят, то найдем тех, кто хочет, — на конкурсной основе. Не слушайте, уважаемые депутаты, эти неправильные речи, иначе в следующем году у нас на бюджет развития будет «баранка».

Директор школы № 30 Ирина Гришокова частично поддержала вице:

— Суммы заложены немаленькие. Нашей школе, например, положено 135 тыс. рублей. А что мы имеем? Пару аварийных отключений, когда специалисты приедут, отключат, а причину аварии не устранят — мол, дальше делайте сами. И ремонт бойлера, который мы и так хорошо содержим. И на этом все. С другой стороны, я боюсь, что, если муниципальные жилпредприятия откажутся от обслуживания, вряд ли кто­т другой за это возьмется. А если возьмется, то что получится? Мы уже работали с частной организацией…

— 135 тысяч. Много это или мало — мы не знаем, — рассудил депутат Юрий Макаров, директор предприятия «Череповецдорстрой». — Нужно провести эксперимент с одной школой или, например, больницей. Объявить конкурс на заключение договора обслуживания. Тогда увидим, возьмется ли какая­либ организация за эти 135 тысяч выполнять весь комплекс работ по обслуживанию. Если возьмется, значит, это деньги большие, если нет — значит, маленькие.

Итог спору подвел зам. председателя городской Думы Андрей Подволоцкий, «переведя стрелки» на самих работников социальной сферы:

— Сегодня вопрос стоит так. У учреждений социальной сферы есть определенные суммы на обслуживание. Либо они за эти деньги будут работать с муниципальными жилищными предприятиями, либо найдут кого­т другого. В первую очередь это решение руководителей конкретных сфер. Если им нравится так работать, то…

Татьяна Тихонова
№203(22118)
25.10.2007

Источник: Газета «Речь»