24 октября 2007 года. 07:55

Чаплин в ночнушке

Олеся Железняк насмешила череповчан до коликов, а Юлия Меньшова сыграла блондинку из анекдотов
Начинается на «Б», заканчивается на «Ь». Нет, не угадали. Бестолочью герои одноименного спектакля за глаза и в глаза зовут горничную Анну, сыгранную Олесей Железняк. Продолжительными паузами, вызванными неудержимым хохотом, череповецкая зрители превратили и без того продолжительный спектакль в более чем трехчасовое зрелище, из­за чего столичные знаменитости едва не опоздали на поезд. Просмеявшись воскресный вечер целиком, зрители сэкономили на стакане сметаны, актеры же, напротив, едва успели наспех поужинать.

Из всего состава только упомянутую Железняк можно записать в комики. Все остальные не то чтобы трагики, но в кадре на банановых корках не поскальзываются и тортами в лицо не получают. Юлия Меньшова на съемочных площадках обычно не вылезает из вечерних платьев. Андрей Ильин — тот вообще слывет единственным отечественным актером с прямой спиной и признаками породы в лице и фигуре. Если наши режиссеры доберутся когда­нибудь до воплощения на целлулоиде агента ОО7 Джеймса Бонда, сыграть его в нашем отечестве, кроме Ильина, решительно некому. Пускай, трюки и прочее махание руками, ногами и пистолетами потребуют дублера, зато под сакраментальную фразу — «Бонд, Джеймс Бонд» — заточен только он. Равно, как и под обращение с цилиндром и тростью. Двое других, задействованных в «Бестолочи», Михаил Полицеймако и Зоя Буряк тоже юморят редко. Первый знаменит сериальными эпизодами, вторая отлично сыграла жертву бандитского пера в «Холодном лете 53­го».

Взглянув на афишу, нетрудно было проникнуть в не слишком сложный сюжет. Помогала арифметика. Героев пятеро — три женщины и два мужчины. Две пары и, собственно, служанка­«бестолочь». Зная драматурга Марка Камолетти по другим работам (постановку его пьесы «Пижама на шестерых» год назад привозил в Череповец Вологодский драмтеатр), понял сразу: этот перемешает в постелях всю четверку, как колоду карт. Так и вышло. Муж с женой (Ильин и Меньшова), производящие впечатление влюбленных супругов, на самом деле ждут подходящего случая, дабы отдохнуть от счастливого брака с кем­то посторонним. Случай и пустая квартира здесь — слова­синонимы. Возможность претворить заветные планы в жизнь появляется в один из вечеров — все трое под разными предлогами покидают дом. А спустя короткое время, будучи уверенными, что он пустует, возвращаются со спутниками на ночь. Горничная Анна, хотя и приходит в одиночестве, быстро находит себе пару в виде бутылки водки. А поняв, что супруги в соседних комнатах заняты взаимной изменой, героиня Олеси Железняк с неистовством однофамильца­революционного матроса грудью бросается на спасение супружеской чести обоих. То бишь на всем протяжении ночи работает над тем, чтобы муж с женой, время от времени покидающие нагретую неокольцованными телесами постельку, не повстречались где­нибудь на нейтральной территории вроде кухни или ванной. Сокрытие улик происходит небезвозмездно для Анны, чьи прелести от купюр разного достоинства пухнут на глазах — за неимением карманов взятки от супругов она держит в бюстгальтере, поближе к сердцу. Не мною замечено, что в мировой драматургии у Анны был предшественник в лице небезызвестного Труффальдино. Служение двум господам Анне облегчает тот факт, что действие происходит в Париже, к тому же в зажиточном доме. А следовательно, нет ничего удивительного в том, что столько народу не один час ходят рядом и в упор не видят друг друга. Попробовала бы она в нашей хрущевке­двушке проделать такое.

Вне всякого сомнения, большинство публики (несмотря на довольно дорогие, под тысячу, билеты, во Дворце металлургов собрался почти полный зал) пришли на Юлию Меньшову. Впрочем, жирный кусок оваций отхватила Железняк, которая своей игрой откровенно спасает слабую пьесу. Чаплином в юбке прозвали Надежду Румянцеву после фильма «Девчата». Чаплином в ночнушке, в которой по причине темного времени суток щеголяет Железняк, нарекли ее череповецкие зрители.


№201(22116)
23.10.2007

Источник: Газета «Речь»