24 октября 2007 года. 07:55

Электронный налоговый отчет — требование закона

Отчет по «электронке» — веяние времени. Но веяние, регламентированное законодательством. Сегодня наш разговор об этом с зам. руководителя налоговой инспекции Светланой БОРЩ.
— Статья 80 Налогового кодекса РФ предусматривает два варианта представления налоговых деклараций и расчетов — на бумажном носителе и в электронном виде. Однако в 2007 году право выбора есть только у тех налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за 2006 год не превышает 250 человек, а также у вновь созданных организаций, где соблюдается этот предел. Начиная с 1 января 2008 года налоговая отчетность должна представляться в электронном виде в обязательном порядке, если численность работников превышает 100 человек по итогам предшествующего года.

Кроме того, налоговая инспекция обращает внимание всех налогоплательщиков, что сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20­го числа месяца, следующего за тем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС от 29.03.2007 г.

Преимущества электронного способа сдачи отчетности для компаний очевидны:

— программа контролирует соответствие заполнения документов, высылаемых фирмой в адрес проверяющих, формату ФНС;

— вся информация между организацией и инспекцией передается в зашифрованном виде, что обеспечивает ее полную безопасность и конфиденциальность;

— формы отчетности и реквизиты инспекций и счетов, необходимые для налоговых выплат, обновляются своевременно;

— присланные налогоплательщиком сведения автоматически разносятся на лицевые счета, что избавляет налогового инспектора от необходимости перенабирать данные, как следствие, исчезают связанные с этим опечатки;

— представленная информация обрабатывается быстрее, что делает процесс выверки платежей более оперативным.

Если раньше решение о подобном нововведении принималось бухгалтером или руководителем предприятия по собственному усмотрению, то теперь представление отчетности через интернет становится для многих компаний обязанностью.

Для подключения к системе необходимо подписать договор со специализированным оператором связи, который предоставляет компаниям и налоговым инспекциям услуги документооборота с применением сертифицированных средств защиты. Соответствующие адреса вы можете узнать в налоговой инспекции.

Татьяна Крымова
№201(22116)
23.10.2007

Источник: Газета «Речь»