24 октября 2007 года. 07:55

Посмотреть, посидеть, пощупать…

Выставка «Автошоу — осень 2007» прошла в Ледовом дворце
В фойе было выставлено 67 автомобилей. 20 машин красовались под открытым небом у дворца, а еще 20 активно ездили — их использовали для тест­драйва. Кстати, количество машин, которые можно не только посмотреть, но и опробовать, с каждой последующей выставкой все возрастает. Главным достоинством прошедшей выставки была возможность за скромную сумму в 100 рублей осмотреть, оценить и пощупать буквально все, что предлагается в Череповце и его окрестностях.

На выставке «Автошоу­осень 2007» побывали более 15 тысяч череповчан. Кстати говоря, именно такой расклад и предсказывали организаторы; ожидаемое количество посетителей было указано в пресс­релизе. Заманчивое число потенциальных покупателей привлекло в фойе Ледового дворца 12 автосалонов и автомагазинов, 2 страховые компании, несколько банков, что активно предоставляют кредиты, фирмы, специализирующиеся на сопутствующих товарах и даже магазин «Оружие».

Надо честно признать, что чем дальше, тем больше идея проведения подобного рода автошоу, так сказать, выкристаллизовывается, становится четко формулируемой и определенной. Когда­то представители автосалонов в интервью напирали на то, что они участвуют в выставках ради престижа и для того, чтобы представить новинки. На самом же деле они выставляли все то, что пользуется активным спросом или, наоборот, нуждается в усиленном промоушене. А новинки… помилуй Бог, откуда у нас в Череповце новинки, если их традиционно начинают закупать в Москве и в Питере, а местные автосалоны получают первые машины новых моделей тогда, когда они уже вовсю бегают по нашим дорогам. Но — были. Иногда.

Сейчас главным достоинством прошедшей выставки была возможность за скромную сумму в 100 рублей осмотреть, оценить и пощупать буквально все, что предлагается в Череповце и его окрестностях. Думаю, каждый нашел здесь то, что хотел увидеть… Конечно, исходя из собственных предпочтений и денежных возможностей. Я, например, с удовольствием осмотрел новый «Опель­Вектру», вернувшийся из небытия обновленным «Фольксваген­Джетта» и новинку рынка, кстати, действительно до сих пор не продававшуюся, «Киа­Сид». Машины недорогие, практичные, долговечные и скоростные. А мой знакомый, фанатеющий от внедорожников, долго не отходил от новой модели «Доджа Нитро»… кажется, у него появилась новая цель в жизни.

Отечественный автопром был представлен удручающе скудно. Прямо напротив входа как­то даже робко и сиротливо расположилась «Лада­Приора». Вершина совершенства отечественного розлива на фоне рядовых иномарок выглядит, пардон, как Золушка. Несколько дальше стояла новая «Волга» со 150­сильным движком, со светлым салоном, с хорошей магнитолой и т.д. Надо сказать, что и ту и другую совершенно деловито, явно примериваясь к грядущей покупке, осваивали посетители. Их можно понять. Цены сравнимы с ценами на недорогие иномарки, а довод о доступности запчастей все еще на кого­то действует. Каждому свое.

Другим хитом этого автошоу оказались представленные автомобили иранского производства. Точно так же, как китайцы сравнительно недавно предложили нам под своими названиями своего производства «Тойоты», иранцы под названием «Саманд» выставили слегка усовершенствованные варианты «Пежо». Между прочим, по ценам в полтора­два раза ниже, чем «Пежо» аутентичные. Ну что ж, у них есть все шансы на успех.

Неожиданно длинной оказалась линейка «Вольво». Один из салонов с гордостью выставил пять моделей, от самых бюджетных до роскошного внедорожника. Посетители оценили: машина на диво долговечная, в нашем северном климате комфортная и общепризнано наиболее безопасная.

Но более популярны на этом автошоу оказались автомобили из другой категории. В самом конце экспозиции были выставлены представительские, оттюнингованные BMW и «Порш­Кайен». О них продавцы не сообщали ничего, лишь под ветровыми стеклами болтались листочки с крупно напечатанным «ПРОДАНО». Говорят, что BMW ушел за 5 млн рублей, а «Порш» был явно не дешевле.

Но что это мы все о хорошем да о хорошем. Были и у этой выставки недостатки, главный из которых — теснота и скученность. Оно конечно, более 4 тысяч квадратных метров общей выставочной площади в фойе Ледового дворца это много, но все­таки 67 автомобилей на них — чересчур. Даже в самый последний день выставки, примерно за полчаса до закрытия, передвижение вдоль экспонатов чем­то напоминало передвижение в автобусе. К тому же у многих любопытных экспонатов полностью отсутствовала или была неграмотно оформлена информация. Видишь — красивая машина, а все остальное тайна. Это неправильно — учтите на будущее, уважаемые организаторы и участники.

Юрий Сторожев
№201(22116)
23.10.2007

Источник: Газета «Речь»