Схватка в «Алмазе»
Это такая война за абитуриентов, когда в ход идут не только глянцевые буклеты, обещающие вместе с дипломом еще и престижную работу. Теперь школьников привлекают яркими флажками с гербом университета, модными футболками и складными кричалками. В СКЗ «Алмаз» завершилась в субботу ярмарка учебных мест.
Около сорока учебных заведений Череповца и Вологды два дня убеждали школьников, куда им надо поступать. Задача у всех была из разряда жизненно важных. В условиях пресловутого демографического кризиса учебные заведения готовы буквально воевать за каждого абитуриента. Как воевать, каждый придумывал сам.
В Институте менеджмента и информационных технологий СПбГПУ решили, что лучше первокурсников никто не сможет рассказать школьникам обо всех плюсах учебы в ИМИТе. Уже около входа в СКЗ «Алмаз» абитуриентам торжественно вручали буклет, флажок и заботливо отводили в сторону. Чтобы конкуренты из другого университета не смогли нашептать о достоинствах своего вуза.
«Я первый раз была на ярмарке еще в 9 классе и тогда решила в ИМИТ поступать. Поступила. Сейчас вот школьников агитирую. Газеты, листовки им раздаем. Кричалки есть: «ИМИТ СПбГПУ осуществит вашу мечту!» Так что все очень гламурненько. Хотите футболки, как у нас? Приходите к нам в ИМИТ!» — рассказывает студентка первого курса факультета «Менеджмент организации» Оксана Гуляева.
В череповецком филиале УРАО решили и вовсе обойтись без особых пиартехнологий. Девушки в желтых майках с нарисованным на груди деревом — символом академии — вручали лишь маленькие буклеты. «Школьники спрашивают чаще про юридический и экономический факультеты», — говорит ответственный секретарь приемной комиссии УРАО Нина Катанинова, поглядывая на студентов ИНЖЭКОНа, которые принесли на ярмарку даже изображение — в полный рост — своего директора профессора Станислава Бойко. «Самый популярный факультет у нас «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Каждый второй спрашивает», — улыбается студент второго курса ИНЖЭКОНа Павел Арсентьев.
Без шариков и футболок встречали школьников представители профессиональных училищ и колледжей. После рассказа о своем учебном заведении они напоминали будущим абитуриентам о центре занятости. Мол, сходите туда и не пожалеете о своем решении поступать именно к нам. «Наиболее востребованные профессии на сегодня — это высококвалифицированные рабочие. Сейчас у нас 3614 вакансий. Из них требуется только два юриста. Столько же экономистов. Шесть менеджеров. Зато 241 вакансия для электромонтеров, 144 для слесарейремонтников, 70 охранников требуется», — рассказывает заместитель начальника отдела маркетинга и связи с работодателями центра занятости Галина Малышева.
Всем школьникам 8, 9, 10х классов, которые пришли на ярмарку, предлагали заполнить специальную анкету. По ее результатам специалисты программы «Дорога к дому» определяли, как же современная молодежь выбирает будущую профессию. Отвечая на вопрос, что они понимают под словосочетанием «хорошее место работы», школьники чаще говорили о высокой зарплате. Большинство в мечтах видели себя в строгом костюме банковского служащего. Или предпринимателя. Или юриста.
«После девятого класса буду поступать в лицей СанктПетербурга. Специальность «Банковское дело». Потом хочу продолжить обучение в университете. Да мне, в общемто, все равно, что ребят с такой специальностью очень много. Я еще не думала, что будет после того, как окончу университет», — говорит ученица школы № 21 Дарья Смирнова.
«Да я уже все решил. В ЧВИИРЭ поступлю. Мало военным платят? Ну и что? У меня все родственники служили… Это, конечно, не престижная профессия. Зато те, кто там учился, без работы точно не останутся. Даже если не свяжут свою жизнь с военной службой. С таким образованием меня везде возьмут», — уверен ученик школы № 14 Павел Тихомиров.
Екатерина Дементьева
№200(22115)
22.10.2007

Эпидемиологи зафиксировали шестилетний максимум активности клещей на Вологодчине
Паразитам не помешали даже аномальные холода и снежный покров, установившийся в конце апреля →
Телеграм: новая эра общения и продвижения
Телеграм сегодня - это не просто мессенджер, а мощная социальная сеть с миллионами активных пользователей по всему миру. Она объединила в себе удобство общения, безопасность и возможности для бизнеса, что делает ее привлекательной как для личного исп→