Признать трассу федеральной
Если трасса Череповец — Сергиев Посад получит этот статус, город сможет рассчитывать на деньги госбюджета при строительстве второго моста через Шексну
В пятницу губернатор Вячеслав Позгалев провел в мэрии Череповца большое выездное совещание. На встрече — она собрала первых руководителей города и области, мостостроителей и проектировщиков — решалась судьба череповецких мостов. Губернатор подчеркнул, что сегодня у нас есть уникальная возможность заглянуть в будущее, на 5 — 15 лет вперед. И заглянуть мы обязаны, поскольку стремительный рост транспортных потоков в Череповце создает реальную угрозу: город может захлебнуться в автомобильных пробках.
На повестке дня известные горожанам проблемы — реконструкция моста через Ягорбу, захватывающая транспортные развязки под железнодорожным переездом у судостроительного завода и кольцевое движение у ГДК «Аммофос»; реконструкция набережной от Ягорбского до Октябрьского моста и второй мост через Шексну.
…На экране зала заседаний замелькали знакомые картинки проекта реконструкции Ягорбского моста. Их комментировал главный проектировщик фирмы ООО «Вологодавтодор» Александр Жуков. Мост через Ягорбу предполагается сооружать поэтапно, не перекрывая движение. Вместо нынешних двух полос (туда и обратно) будут восемь (по четыре в обоих направлениях). Губернатор спросил: а не получится ли так, что мост построим, а потом упремся в узкую горловину у судостроительного завода? «Нет, комплексная реконструкция предполагает расширение и этой части магистрали проспекта Победы», — ответили ему. На вопрос, во сколько обойдется реконструкция, губернатор услышал: примерно в 2 млрд руб. «Это же чуть ли не половина бюджета Череповца», — заметил Позгалев. Отсюда возник другой вопрос: не проще ли построить второй мост через Ягорбу? И этот вариант рассматривали — не проще.
Когда речь зашла о строительстве второго моста через Шексну, была названа и вовсе умопомрачительная для Череповца цифра: 30 млрд руб. Если обустройство набережной от Ягорбского до Октябрьского моста город и сможет осилить (по полкилометра, по километру в год), то выложить сразу пять бюджетов города — нет. К слову, городские власти видят второй мост через Шексну вантовым — по образу и подобию Октябрьского. Мэр Олег Кувшинников показал на проекторе примерный мост в СанктПетербурге. Дорого или нет, но строить нам придется.
— Ситуация безысходная, мы обязаны эти вопросы решать, — сказал в разговоре с журналистами Вячеслав Позгалев. — Может быть, придется поступиться какимито другими городскими решениями. Но иначе город захлебнулся в потоках транспорта. Сегодня мы утвердили инженерные решения транспортной развязки Ягорбского моста. Нам предстоит определить этапы работы, объемы финансирования по годам. Мы предполагаем, что это будет стоить областному бюджету порядка 300 — 400 млн руб. в год, я думаю, в течение пяти лет все четыре этапа (начиная с переноса сетей, расширения улиц) будут реализованы.
У нас нет запаса времени, чтобы откладывать решение этой проблемы, поскольку дальше предстоит строить второй мост через Шексну. Мы сегодня утвердили предварительное место его расположения: створ улицы Архангельской. Городу предстоит заключить договор с проектной организацией на подготовительные проектные разработки. Надо определиться с конструкцией моста, стоимостью работ. В следующую пятилетку нам предстоит его построить. Можно ли привлечь федеральные деньги? Сложно, поскольку все это находится внутри города и по законодательству строится за счет местных ресурсов. Но мы сегодня приняли решение обратиться в Федеральное агентство по дорожному строительству с обоснованием: необходимо признать трассу Череповец — Сергиев Посад федеральной трассой, а стало быть, получить доступ к федеральным средствам. Это наше предложение. Нам еще предстоит разговаривать с правительством Российской Федерации, чтобы заручиться его поддержкой. Но до сих пор правительство Российской Федерации шло нам навстречу.
Татьяна Ковачева
№200(22115)
22.10.2007

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада
Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября →
Slidy.ai - презентации за секунды
Презентации перестали быть сложной задачей. Slidy.ai предлагает создавать готовые материалы за минуты, не требуя от пользователя навыков дизайна и копирайтинга.→