22 октября 2007 года. 08:02

Признать трассу федеральной

Если трасса Череповец — Сергиев Посад получит этот статус, город сможет рассчитывать на деньги госбюджета при строительстве второго моста через Шексну
В пятницу губернатор Вячеслав Позгалев провел в мэрии Череповца большое выездное совещание. На встрече — она собрала первых руководителей города и области, мостостроителей и проектировщиков — решалась судьба череповецких мостов. Губернатор подчеркнул, что сегодня у нас есть уникальная возможность заглянуть в будущее, на 5 — 15 лет вперед. И заглянуть мы обязаны, поскольку стремительный рост транспортных потоков в Череповце создает реальную угрозу: город может захлебнуться в автомобильных пробках.

На повестке дня известные горожанам проблемы — реконструкция моста через Ягорбу, захватывающая транспортные развязки под железнодорожным переездом у судостроительного завода и кольцевое движение у ГДК «Аммофос»; реконструкция набережной от Ягорбского до Октябрьского моста и второй мост через Шексну.

…На экране зала заседаний замелькали знакомые картинки проекта реконструкции Ягорбского моста. Их комментировал главный проектировщик фирмы ООО «Вологод­автодор» Александр Жуков. Мост через Ягорбу предполагается сооружать поэтапно, не перекрывая движение. Вместо нынешних двух полос (туда и обратно) будут восемь (по четыре в обоих направлениях). Губернатор спросил: а не получится ли так, что мост построим, а потом упремся в узкую горловину у судостроительного завода? «Нет, комплексная реконструкция предполагает расширение и этой части магистрали проспекта Победы», — ответили ему. На вопрос, во сколько обойдется реконструкция, губернатор услышал: примерно в 2 млрд руб. «Это же чуть ли не половина бюджета Череповца», — заметил Позгалев. Отсюда возник другой вопрос: не проще ли построить второй мост через Ягорбу? И этот вариант рассматривали — не проще.

Когда речь зашла о строительстве второго моста через Шексну, была названа и во­все умопомрачительная для Череповца цифра: 30 млрд руб. Если обустройство набережной от Ягорбского до Октябрьского моста город и сможет осилить (по полкилометра, по километру в год), то выложить сразу пять бюджетов города — нет. К слову, городские власти видят второй мост через Шексну вантовым — по образу и подобию Октябрьского. Мэр Олег Кувшинников показал на проекторе примерный мост в Санкт­Петербурге. Дорого или нет, но строить нам придется.

— Ситуация безысходная, мы обязаны эти вопросы решать, — сказал в разговоре с журналистами Вячеслав Позгалев. — Может быть, придется поступиться какими­то другими городскими решениями. Но иначе город захлебнулся в потоках транспорта. Сегодня мы утвердили инженерные решения транспортной развязки Ягорбского моста. Нам предстоит определить этапы работы, объемы финансирования по годам. Мы предполагаем, что это будет стоить областному бюджету порядка 300 — 400 млн руб. в год, я думаю, в течение пяти лет все четыре этапа (начиная с переноса сетей, расширения улиц) будут реализованы.

У нас нет запаса времени, чтобы откладывать решение этой проблемы, поскольку дальше предстоит строить второй мост через Шексну. Мы сегодня утвердили предварительное место его расположения: створ улицы Архангельской. Городу предстоит заключить договор с проектной организацией на подготовительные проектные разработки. Надо определиться с конструкцией моста, стоимостью работ. В следующую пятилетку нам предстоит его построить. Можно ли привлечь федеральные деньги? Сложно, поскольку все это находится внутри города и по законодательству строится за счет местных ресурсов. Но мы сегодня приняли решение обратиться в Федеральное агентство по дорожному строительству с обоснованием: необходимо признать трассу Череповец — Сергиев Посад федеральной трассой, а стало быть, получить доступ к федеральным сред­ствам. Это наше предложение. Нам еще предстоит разговаривать с правительством Российской Федерации, чтобы заручиться его поддержкой. Но до сих пор правительство Российской Федерации шло нам навстречу.

Татьяна Ковачева
№200(22115)
22.10.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада

Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября

Последнее в рубрике

Slidy.ai - презентации за секунды

Презентации перестали быть сложной задачей. Slidy.ai предлагает создавать готовые материалы за минуты, не требуя от пользователя навыков дизайна и копирайтинга.