18 октября 2007 года. 09:27

Панки-­интеллигент

Эти мальчики давно повзрослели. Они больше не кидают со сцены стулья, не рычат, покачиваясь в пьяном угаре, мол, разбежавшись, прыгну со скалы. Культовая панк­групп «Король и шут» занялась самокопанием и рефлексией. А еще Горшку (Михаилу Горшеневу) и Князю (Андрею Князеву) мечтается вплотную заняться воспитанием молодого поколения. Учить молодежь уму­разум панки с 16 стажем собираются прямо на концертах. В перерывах между песнями­страшилкам Горшок о Гамлете да Стеньке Разине рассказывает. «Почитайте Шекспира», — уговаривал во вторник череповчан со сцены ДК «Строитель» Горшенев. «Люди просят рома!» — ревели в ответ молодые фанаты «КиШа».
Люди просят — люди получат. Качественно слепленные сказки из жизни ведьм, русалок, вурдалаков. Старенький тезис о том, что сказка — ложь, да в ней намек, добры молодцы из культовой группы «КиШ» восприняли буквально. И вот уже 16 лет кормят своих разновозрастных поклонников небылицами, в которых стоит лишь покопаться, того и гляди набредешь на откровения взрослых панков о современном мире. «Я ненавижу белый свет, мне лучше в полной темноте!» — задыхался в театральной злобе Горшенев. «Вас обманули, в грязь окунули», — вторил музыканту Князь. Идея раскрыть фанатам глаза вполне могла прийти «КиШу» после очередного свидания с демоном­алкоголе. Иначе как объяснишь слепую уверенность питерских панков, что люди уже и не люди вовсе. Так, марионетки. Впрочем, череповецким фанатам, скорее всего, было глубоко наплевать на неожиданные философские рассуждения Князя и Горшка. Вслед за скачущими на сцене панками они, подняв руки вверх, старательно ревели: «Вы в зале сидите, и ваши нер­в, словно нити, надежно пришиты к пальцам моим…» Никто и не подумал обидеться на экспрессивных звезд за столь нелестное сравнение с тряпичными куклами. Когда же Горшок объявил, что песня «Марионетки» посвящается вовсе не благонадежным фанатам «Короля и шута», а «гламурным подонкам», зал взорвался одобрительным «хо­­о!». Как ни странно, самым гламурным на череповецкой презентации последнего альбома «Продавец кошмаров» был сам Андрей Князев. В стильной майке в красно­черну полоску, модных коричневых брюках, цена которых измеряется уж точно не в рублях, и черном напульснике с кокетливой надписью Zero, Князь больше походил на обеспеченного менеджера, лишь по нелепой случайности оказавшегося в толпе суровых панков. Спасал ситуацию Горшок. Время от времени он скорее по привычке корчил страшные рожи, поливал себя питьевой водой из бутылки да лохматил пятерней мокрые волосы.

— Мы интеллигенты, — на полном серьезе заявил еще до начала концерта Горшок. — У нас своя культурная энергетика. И относительно хорошее воспитание. Кроме того, мы хотим, чтобы уровень культуры в нашей стране рос. Честно говоря, мне на концертах не всегда хочется видеть парней, которые где­т наслушались, что волосы и лицо надо мазать какой дрянью. Надо уже как­т воспитать публику, чтобы люди думать потихоньку начинали.

Князь: Это раньше мы были безбашенными. С тех пор много воды утекло. Сейчас на концерте мы очень четко сечем поляну, чтобы никто не хулиганил, никто никого не бил. В умы наших фанатов мы хотим закладывать все лучшее, что есть у нас.

— Значит, теперь открещиваетесь от панков?

Князь: Я себя называю свободным художником. Это мое кредо. И вообще, у нас нет формата. А в подтверждение этого у нас существует акустический альбом, который перечеркнул для многих понятие того, что «Король и шут» играет панк. И вообще, про панков вы у Горшка спрашивайте.

Горшок: Кто мы? Панки и есть. Даже в быту. Мы привыкли угар на сцене делать. И делаем его даже тогда, когда нет настроения. Тогда все — стимулятор нужен…

— Наркотики, что ли?

Горшок: Да ну… Это только в Америке для рокеров кокаин не наркотик, а что типа завтрака.

— Вы, надеюсь, трезвыми на сцену выходите?

Горшок: Конечно.

— Зрители действительно марионетки, как вы и поете в одной из песен?

Князь: Нет. Мы бы не хотели видеть наш народ марионетками. Эта песня вообще по Шекспиру была придумана. Помните «Гамлета»? Там старый шут манипулировал высшим светом. Вот и у нас о том же песня. Кто попсу слушает — те да, марионетки… Как и однодневные эстрадные «звезды».

— Что «КиШ» никогда не будет делать на сцене?

Горшок: Нельзя употреблять наркотики, материться. Мы вообще этого не переносим.

— Почему многие не любят последние альбомы «Короля и шута»?

Князь: Потому что там все было очень доступно. Если мы сейчас упростим свою музыку до первого «КиШа», она будет интересна тем, кому нравятся наши альбомы 90­ годов. В новом альбоме, который сейчас готовим, мы пытаемся найти золотую середину. Чтобы были и такие, и такие песни. И вообще, там будет очень много «инди». У нас этот стиль называют интеллектуальный панк…

Екатерина Дементьева
№198(22113)
18.10.2007

Источник: Газета «Речь»