18 октября 2007 года. 09:27

История одного вклада

Для пенсионеров, родившихся в период с 1943 по 1947 годы, 1 октября принесло радостную весть: с этого дня Сбербанк начал выплачивать им компенсации по сгоревшим денежным вкладам. Однако не все так радужно. Хотя в постановлении правительства и говорится о текущем годе, это не значит, что встречать Новый год пенсионеры будут с пополнившимся кошельком: очередь.
— Когда я откладывала деньги на сберкнижку, у меня не было планов о какой­т грандиозной покупке, — говорит Вера Федоровна Колесова, проживающая в поселке Новые Углы. — Откладывала, думая о будущем: на «черный день» пригодится, вдруг работы не будет или еще что­т случится.

Вера Федоровна 32 года отработала в совхозе «Октябрьский». Шесть лет назад вышла на пенсию. А у пенсионеров, как известно, каждый день «черный».

— Узнала, что с 1 октября должны выдаваться компенсации. Отправилась в отделение на ул. М.Горького, 71, где находится мой вклад, с надеждой получить хоть сколько­т денежек. Но какое было разочарование! В банке сказали, что я не смогу получить эти деньги еще в течение шести­сем месяцев. Люди записываются на получение компенсации в очередь, и все дни расписаны до Нового года. А мне следует прийти в январе, и может быть, запишут на март­апрел 2008 года. И это при том, что я пришла не в самый последний момент, а в начале октября, когда выплаты только начались. У моей знакомой, она тоже 1946 года рождения, вклад был в другом филиале, так ей выплатили компенсацию сразу, как только обратилась.

После такого поворота у женщины возникли резонные вопросы: «Если есть постановление правительства и на эти цели государством выделяются деньги, почему же компенсации не выдают сразу или хотя бы в течение недели — месяца? От кого это зависит? Получается, половину денег опять съест инфляция?» Она изложила вопросы на бумаге и отправила письмо в нашу редакцию с просьбой разобраться в происходящем.

Мы направили запрос в главный по области офис — в Вологодское отделение Сбербанка, где просили разъяснить, насколько обоснован отказ сотрудников филиала в незамедлительном осуществлении выплаты и в чем причины задержки. Оттуда пришел немногословный ответ: «В связи с социальной направленностью выплат в структурных подразделениях банка образовывались очереди, поэтому с целью качественного обслуживания клиентов банка были введены режимы работы по выплате компенсаций, введены определенные часы для выплат. Отказы в выплате компенсации возможны в случае отсутствия финансирования со стороны Министерст­в финансов РФ». А в конце было существенное дополнение: «Информация, указанная в письме Колесовой В.Ф., не подтвердилась, в данный момент она получила компенсацию».

— Ничего не получала, — удивилась Вера Федоровна. — После того я вообще в Сбербанке не была. Раз так, схожу сегодня, возможно, выплатят.

— Не получила? — удивляется уже сотрудник Вологодского отделения Сбербанка Татьяна Голованова. — Руководители отдела, который курирует работу, связанную со вкладами, меня заверили, что компенсацию она уже получила, правда, в другом отделении. Они выясняли эту ситуацию, делали запрос в Череповец. Женщина не могла ничего напутать? Скорее всего, ей объяснили, что введены регламентированные часы по работе с пенсионерами, а она не разобралась и подумала, что ее в какую­т очередь поставили… На самом деле проблемы с выплатами нет. Отказ в выплате компенсации возможен только при отсутствии финансирования. На данный момент с финансированием все в порядке, поэтому как таковых очередей нет. По крайней мере, у нас по Вологде очередей нет. В данном случае, я думаю, просто идет недопонимание. Либо женщина неправильно поняла информацию, либо ей некорректно объяснили в офисе — в условиях той давки, которая была в первые дни. Пусть сходит еще раз.

Сходила. Услышала то же самое: очередь — приходите в январе.

— Действительно, мы выдаем компенсации по записи. И очередь уже расписана до конца года, — говорит Екатерина Смирнова, старший контролер­касси филиала на ул. М.Горького, 71. — Дело в том, что в сентябре пошел большой поток клиентов, очень много людей приехали из деревень, и мы всех записали. Чтобы выплатить компенсацию только по одному счету, операция, как минимум, занимает 15 минут. А счетов у людей обычно бывает и шесть, и восемь, и больше. В больших отделениях на эти операции выделяется отдельный человек. Например, на ул. Ленина, 63, имеется отдельный контролер, который работает с девяти утра до пяти вечера с компенсациями и не обслуживает общую очередь. В нашем отделении из двух имеющихся контролеров один работает одновременно и с компенсациями, и с общей очередью. Теперь записаться можно только после Нового года.

— Но ведь постановлением правительства определен порядок выплат в 2007 году, значит, вкладчики должны получить компенсации именно в этом году?

— Они ничего не потеряют в следующем году. Как только сформируется бюджет и правительство выделит деньги на эти нужды, мы снова заведем запись и начнем выплачивать. Это постановление и в следующем году сохранит силу.

— Значит, нет никаких ограничений по срокам выплат?

— Ограничений нет. Можно и на десять лет растянуть.

— Вкладчик может оформить заявление на перевод сумм компенсации в другое отделение, если ему там получать удобнее. Вы не предлагаете своим вкладчикам писать заявления о переводе в другие, менее загруженные отделения, чтобы очередь разгрузить?

— Предлагаем. На что нам отвечают: раз пришли сюда — здесь и получим, в другое место не пойдем.

— Вологодское отделение разбиралось в ситуации с вашей вкладчицей Верой Колесовой, и, как говорят в пресс­служб, компенсация ей уже выплачена.

— Выплачена. Пришлось выходить в послерабочее время и обслуживать ее.

— Но женщина говорит, что она не получила компенсацию.

— Не получила? Ну не знаю…

Татьяна Тихонова
№198(22113)
18.10.2007

Источник: Газета «Речь»