17 октября 2007 года. 15:15

Стиральная машина и запчасти

Как отремонтировать бытовую технику?
Стиральная машинка­автома стала неотъемлемой частью нашего быта. Привыкаешь к такому удобству быстро. Настолько, что стоит ей сломаться, как «большая стирка» в доме замирает. Машинки в Череповце сплошь и рядом импортные, заграничного производства. Разброс в выборе моделей широк. А вот запчасти к домашней «труженице» найдешь не в любом магазине. Почему?

В редакцию обратилась горожанка: «На пластмассовой части шланга, подводящего воду к стиральной машинке, появилась трещина. Понятно, что шланг нужно заменить.

Ну не выбрасывать же на свалку машину. Попыталась открутить шланг самосто­ятельн, в результате оторвала «с мясом» пластмассовую деталь. Ни в одном из череповецких хозяйственных магазинов я не нашла аналогичного шланга. Что делать?»

Мы попытались помочь нашей читательнице и обзвонили ряд череповецких магазинов. Как выяснилось, торговых точек, специализирующихся на продаже запчастей к сложной бытовой технике, действительно нет. Но есть мастерская, куда возят стиральные машинки на ремонт со всего города и даже из районов.

— Приходите, выбирайте, — ответили нам в мастерской, — сказать с ходу, есть ли у нас на складе запчасти именно к вашей стиральной машине, мы не можем. Вы поймите, первая волна приобретений импортной техники уже прошла. Сейчас многие машинки либо отслужили свой срок, либо исчерпали гарантийный срок обслуживания, поэтому чаще ломаются. Спрос на запчасти и на ремонт в городе держится высокий. Приходите, смотрите.

Как нам объяснили, машинки делятся на торговые марки: BOSCH, SIEMENS, MIELE, LG, CANDY, ARISTON, INDESIT, ARDO, EIECTROLUX. И каждая из них подразделяется на модели, имеет свой индивидуальный, серийный, продуктовый номер. И не всегда зап­част к одной торговой марке взаимозаменяемы. Выходит, нет стандарта производства?

— Ну почему же, национальный стандарт на стиральные машинки есть, гармонизированный с международным стандартом ИСЭ МЭК, — комментирует руководитель группы стандартизации череповецкого ЦСМ Евгения Чиркова. — Иными словами, к изделиям сложной бытовой техники отечественного и зарубежного производ­ств предъявляются единые требования, в частности, по безопасности. Кроме того, на товар есть сертификат соответствия, так называемый «паспорт качества», его можно спросить у продавца. Что касается запасных частей, они стандартны, то есть должны подойти к «родной» модели. Их наличие прописано, к примеру, в законе о защите прав потребителей.

Закон прокомментировала нам Анна Ершова, начальник отдела по защите прав потребителей управления город­ско экономики и торговли. Как объяснила Анна Николаевна, за снабжение запасными частями отвечает предприятие­изготовител. К сожалению, в Череповце ощущается явный дефицит запасных частей к импортной сложной бытовой технике. Отсюда и нередкие затягивания сроков ремонта изделий. Практика показывает, из­з нехватки запасных частей в городе ремонта своей любимой стиральной машинки можно прождать и полгода — пока «курьер» не съездит в Москву на оптовые базы. Кстати, официальный срок службы первых появи­вшихс в городе импортных стиральных машин был гораздо дольше — 10 — 15 лет. В настоящее время он сократился вдвое.

А что говорит закон по поводу дефицита запчастей? В законе о защите прав потребителей, ст. 6, написано, что в обязанности изготовителя входит обеспечение возможности ремонта и технического обслуживания товара. Изготовитель обязан в течение всего срока службы товара выпускать и поставлять в торговую и ремонтную сеть (организации) все необходимое в нужном объеме. В полном ассортименте. Если товар снят с производства — то в течение всего срока службы последнего сошедшего с конвейера изделия. Потребитель не должен страдать из­з дефицита.

Лада Скалинская
№197(22112)
17.10.2007

Источник: Газета «Речь»