16 октября 2007 года. 08:45

Алло, Вьетнам? Вызывает Череповец…

За последние 15 лет в Череповце прекратили существование 13 переговорных пунктов
Кажется, еще совсем недавно единственным средством связи с друзьями и родственниками в других городах и странах были международные переговорные пункты. Когда не то что сотовые — домашние телефоны были не у всех. Чтобы позвонить, требовалось выстоять очередь, заказать разговор, прийти в назначенное время. С появлением мобильников и интернета связь стала не только более удобной и демократичной, но и более дорогой. Постепенно переговорные пункты стали выполнять практически одну основную функцию — прием платы за оказанные услуги связи. Поэтому в 90­е годы была начата программа реформирования переговорных пунктов. Цифры красноречивее слов. Сравните, в череповецком телефонном справочнике 1992 года таких пунктов насчитывается 14, в справочнике же 2007 года — только один, который находится по адресу: Советский пр., 115. А например, тот переговорный пункт, что был на ул. Верещагина, 52, неподалеку от площади Металлургов, закрыли года три назад. Связано это было с тем, что помещение на ул. Верещагина предприятие «Череповецэлектросвязь» арендовало у города, который по закону должен был продавать свое имущество. А здание на Советском проспекте принадлежит самой «Электросвязи».

Другая причина закрытия переговорных пунктов заключается в том, что их содержание с каждым годом становится все более дорогостоящим, а их работа все менее эффективной, порой и вовсе экономически нецелесообразной. По словам специалиста по связям с общественностью Вологодского филиала ОАО «Северо­Западный Телеком» Марины Ястребовой, ликвидация пунктов «связана с низкой нагрузкой на операторов дальней связи. У многих горожан есть сотовые телефоны. Услуга стала просто непопулярна. Кстати, в Вологде международный переговорный пункт тоже один». Заместитель начальника Западного узла электросвязи Вологодского филиала ОАО «Северо­Западный Телеком» Сергей Попов называет ту же причину: «Услуга нерентабельна и не пользуется спросом». Но она предоставляться будет и полностью не исчезнет.

Чтобы удостовериться в том, что горожане до сих пор пользуются переговорным пунктом, мы пришли туда с раннего утра. Но за целый час ни один человек не пришел позвонить. Двенадцать кабинок так и простояли пустыми. Как рассказала нам оператор этого переговорного пункта Людмила Зенина, «люди приходят, только в будни их меньше, а в выходные и праздники больше».

Выгодно ли сейчас звонить с переговорного пункта? Например, возьмем тарифный план «При каждом вызове». Существуют два тарифа: льготный и бизнес­тариф. Льготный действует по рабочим дням с 20.00 до 8.00 и круглосуточно по выходным и праздничным дням. (Правда, как воспользоваться этим тарифом, если переговорный пункт работает до 19.30?) Время действия бизнес­тарифа — будни с 8.00 до 20.00. Стоимость одной минуты разговора, например, в страны Балтии по льготному тарифу 11 руб., по бизнес­тарифу — 16,5 руб. Для сравнения: звонки с домашнего (стационарного) телефона в Латвию, если вы звоните на городской номер, будут стоить 22 рубля за минуту, то есть в два раза дороже. Еще дороже обойдутся звонки с мобильного телефона: в страны СНГ в среднем 34 руб. за минуту. Но самые затратные — звонки с переговорного пункта в такие страны, как Вьетнам, Индия, Иран: по льготному тарифу за минуту разговора придется выложить 37,38 руб., по бизнес­тарифу — 56,07 руб. (Интересно, много ли горожан звонят родне во Вьетнам?)

Выйдя из переговорного пункта, мы поинтересовались у подростков, сидевших на лавочке неподалеку, какой вид связи с другими городами они предпочитают. (Кстати, школьники оказались в курсе того, что в городе всего один переговорный пункт.) Молодежь высказалась за мобильные телефоны. На вопрос: «А если с переговорного звонить дешевле?» — 16­летний Артем ответил так: «Все равно мама платит, а не я. И есть разница: сидеть дома на диване или идти куда­то в дождь…»

Елена Напорова
№196(22111)
16.10.2007

Источник: Газета «Речь»