Автобусы чисты перед городом
Один из самых активных партнеров движения «Чистый город» — автоколонна 1456
Сколько автобусов живет в нашем городе? Оказывается, в одной только автоколонне 1456 их почти 200. Двести выхлопных труб; двести кузовов, которые каждый день нуждаются в мойке… Как правильно содержать такое «поголовье» и не навредить экологии города? Работники МУП «Автоколонна 1456» готовы поделиться опытом.
Пять лопат и десять саженцев — вот что мы увидели в первую очередь, зайдя на территорию автоколонны. Ее работники сажали молодые рябины и ольху, благоустраивая последний участок своей территории. Все остальное облагорожено и озеленено еще весной, когда предприятие присоединилось к движению «Чистый город».
— Здесь и по всей территории мы посадили деревья, — рассказывает главный инженер предприятия Сергей Латышев. — А по периметру разбили клумбы: кроме цветов, там ничего нельзя посадить, потому что проходит газопровод…
Клумбы в автоколонне, конечно, сделаны из покрышек от старых автобусов, и на некоторых еще цветут поздние бархатцы. Проходим мимо них в «загон», где на ночь собираются автобусы, — сейчас там почти пусто. Нам показывают новенький белозеленый автобус, из тех, что каждый день можно увидеть в городе на маршруте 5 или 13. Но мало кто догадывается, что у этих автобусов есть особое достоинство: они оснащены экологически чистыми двигателями.
— Это третий экологический класс, так называемый Евро3. В настоящий момент мы закупили уже 19 таких автобусов, последние два пришли совсем недавно, — рассказывает Сергей Николаевич. — А до этого закупали автобусы с двигателем Евро2. Пока не появилась более совершенная модель. Старый же подвижной состав постепенно списываем. Вы заметили, что в городе уже нет старых «Икарусов»?
Действительно, старое племя «Икарусов»«гармошек» в нашем городе давно вымерло. В отличие, скажем, от Вологды, где этих динозавров все еще можно встретить на городских улицах. Вместо них пришли другие — более комфортные и экологически чистые. Кстати, собирают евроавтобусы в России, но двигатели на них стоят заграничные. Но и к отечественным машинам специалисты автоколонны предъявляют высокие требования.
— У нас несколько раз в год проходит проверка всех двигателей на дымность: каждый автобус перед техобслуживанием проверяем. Если содержание вредных веществ превышает норму — делаем регулировку, и уже при выходе с техосмотра идет повторная проверка.
Автоколонна — целый город в городе: кроме административных зданий и открытого гаража (а теперь еще — и аллеи молодых деревьев) здесь есть своя столовая и медицинский кабинет. Есть и «больница» для автобусов — крытый гараж, оборудованный всем необходимым. Правда, «питаются» машины на обычной заправке. Зато автомойка — тоже своя. Каждый вечер автобусы проходят через «душ» с вращающимися щетками. Автоколонна и здесь не отступает от принципов «Чистого города»: отработанная вода проходит цикл очистки и используется повторно. А при сильном загрязнении используется бесконтактная мойка: автобус очищают не водой, а специальной пеной. Она наносится на кузов распылителем, растворяет грязь, и потом ее достаточно один раз смыть водой. Меньше расход воды — меньше грязных стоков.
Алена Андреева
№196(22111)
16.10.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →