Бизнес поколений
Стартует городской конкурс среди предпринимателей
В День города назовут победителей конкурса и в торжественной обстановке вручат дипломы. 16 представителей малого и среднего бизнеса уже заявили об участии. Сделать это еще не поздно. О конкурсе, его целях и характере молодого бизнеса — наш разговор с Оксаной АНДРЕЕВОЙ, директором некоммерческого партнерства «Агентство городского развития» (организатор конкурса).
— Основная цель конкурса «Бизнеспоколение» — развитие предпринимательской инициативы среди населения Череповца, вовлечение молодежи в активную деловую жизнь, поддержка перспективных инициатив, выдвигаемых предпринимателями, выявление и поощрение лучших представителей малого и среднего бизнеса, пропаганда достижений и роли малого и среднего предпринимательства в социальноэкономическом развитии города и региона, — говорит Оксана Рудольфовна.
Конкурс пройдет по нескольким номинациям: «Лучшее малое предприятие», «Лучший бизнеспроект», «Лучшая молодая команда», «Дорогу молодым», «Лидер бизнеспоколения». И внеконкурсная номинация — «Социальная ответственность бизнеса». До 20 октября заявки от предприятий, организаций малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей еще принимают. Помимо традиционно требуемых документов — заявка, копия свидетельства о регистрации и пр. — для отдельных номинаций попросят и ряд дополнительных. К примеру, для номинаций «Лучший бизнеспроект», «Дорогу молодым» понадобится бизнесплан или бизнеспроект. Для «Лучшей молодой команды» — описание мероприятий, подтверждающих сплоченность коллектива; «Лидер бизнеспоколения» — рекомендации известных предпринимателей, общественных организаций, городских властей, то есть документы, подтверждающие активную жизненную позицию. Не помешает и дополнительная информация — к примеру, краткое описание истории бизнеса с указанием участия в общественной жизни города, благоустройстве прилегающих территорий. Учтут при выборе победителей и такие аспекты, как социальноэкономическая значимость предпринимательской идеи, новизна товара, услуг, сохранение и создание новых рабочих мест, выплаты социального характера, экономическая эффективность деятельности, благотворительная деятельность, рекомендации союзов, ассоциаций предпринимателей, отзывы деловых партнеров.
— Второй год подряд, прежде чем принять документы на конкурс, мы обращаем внимание на размер средней заработной платы, — говорит Оксана Андреева, — что связано с борьбой с «серыми» зарплатами в городе. Делаем соответствующий запрос в налоговую инспекцию.
Интерес городских властей и бизнеса к конкурсу равновелик. Для представителей бизнеса (особенно молодых) — это возможность заявить о себе, показать, что их идеи, проекты нужны и полезны городу. Город же должен знать своих героев, тех, кто пополняет казну, создает рабочие места, работает на общее благополучие горожан.
К слову, достаточно много претендентов в номинации «Социальная ответственность бизнеса». Молодой бизнес в Череповце занимает активную гражданскую позицию и готов нести социальную ответственность. Предприниматели хотят видеть город благополучным, помогать детским домам, предоставлять горожанам качественные товары и услуги. Кстати, все чаще стали появляться проекты не только в сфере торговли. Все более привлекательными становятся сферы ЖКХ, жилищного строительства (дома по инновационным технологиям — из экологически чистых материалов, недорогие), услуг.
Татьяна Ковачева
№195(22110)
15.10.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →