14 октября 2007 года. 11:16

Бизнес поколений

Стартует городской конкурс среди предпринимателей
В День города назовут победителей конкурса и в торжественной обстановке вручат дипломы. 16 представителей малого и среднего бизнеса уже заявили об участии. Сделать это еще не поздно. О конкурсе, его целях и характере молодого бизнеса — наш разговор с Оксаной АНДРЕЕВОЙ, директором некоммерче­ского партнерства «Агентство городского развития» (организатор конкурса).

— Основная цель конкурса «Бизнес­поколение» — развитие предпринимательской инициативы среди населения Череповца, вовлечение молодежи в активную деловую жизнь, поддержка перспективных инициатив, выдвигаемых предпринимателями, выявление и поощрение лучших представителей малого и среднего бизнеса, пропаганда достижений и роли малого и среднего предпринимательства в социально­экономическом развитии города и региона, — говорит Оксана Рудольфовна.

Конкурс пройдет по нескольким номинациям: «Лучшее малое предприятие», «Лучший бизнес­проект», «Лучшая молодая команда», «Дорогу молодым», «Лидер бизнес­поколения». И внеконкурсная номинация — «Социальная ответственность бизнеса». До 20 октября заявки от предприятий, организаций малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей еще принимают. Помимо традиционно требуемых документов — заявка, копия свидетельства о регистрации и пр. — для отдельных номинаций попросят и ряд дополнительных. К примеру, для номинаций «Лучший бизнес­проект», «Дорогу молодым» понадобится бизнес­план или бизнес­проект. Для «Лучшей молодой команды» — описание мероприятий, подтверждающих сплоченность коллектива; «Лидер бизнес­поколения» — рекомендации известных предпринимателей, общественных организаций, город­ских властей, то есть документы, подтверждающие активную жизненную позицию. Не помешает и дополнительная информация — к примеру, краткое описание истории бизнеса с указанием участия в общественной жизни города, благоустройстве прилегающих территорий. Учтут при выборе победителей и такие аспекты, как социально­экономическая значимость предпринимательской идеи, новизна товара, услуг, сохранение и создание новых рабочих мест, выплаты социального характера, экономическая эффективность деятельности, благотворительная деятельность, рекомендации союзов, ассоциаций предпринимателей, отзывы деловых партнеров.

— Второй год подряд, прежде чем принять документы на конкурс, мы обращаем внимание на размер средней заработной платы, — говорит Оксана Андреева, — что связано с борьбой с «серыми» зарплатами в городе. Делаем соответствующий запрос в налоговую инспекцию.

Интерес городских властей и бизнеса к конкурсу равновелик. Для представителей бизнеса (особенно молодых) — это возможность заявить о себе, показать, что их идеи, проекты нужны и полезны городу. Город же должен знать своих героев, тех, кто пополняет казну, создает рабочие места, работает на общее благополучие горожан.

К слову, достаточно много претендентов в номинации «Социальная ответственность бизнеса». Молодой бизнес в Череповце занимает активную гражданскую позицию и готов нести социальную ответственность. Предприниматели хотят видеть город благополучным, помогать детским домам, предоставлять горожанам качественные товары и услуги. Кстати, все чаще стали появляться проекты не только в сфере торговли. Все более привлекательными становятся сферы ЖКХ, жилищного строительства (дома по инновационным технологиям — из экологически чистых материалов, недорогие), услуг.

Татьяна Ковачева
№195(22110)
15.10.2007

Источник: Газета «Речь»