11 октября 2007 года. 14:23

Транспортники требуют «урезать» льготников

Заявление в прокуратуру области с требованием разобраться в ситуации с компенсациями за перевозки льготников подало транспортное предприятие «Надежда», работающее на автобусном маршруте № 3. Прокуратура Череповца провела проверку и выяснила, что перевозчику в нарушение закона не выплачиваются положенные компенсации из горбюджета. «Мы хотим решить все мирным путем, но если не получится, то будем судиться!» — заявляет директор предприятия Надежда Орлова. «Пусть судятся, в любом случае у них не налажена работа на маршруте и нет практически никаких финансовых документов», — отвечает на претензии заведующий отделом транспорта мэрии Череповца Игорь Волков.
Проблема с компенсациями за перевозки льготников всплывает не впервые. Отдельные транспортники уже судились с мэрией, некоторые подавали заявления в правоохранительные органы с требованием возбудить против ответственных чиновников уголовные дела. Но суды были проиграны, а реакция на заявления так и не пошла дальше обычных проверок. Предприятие «Надежда» еще в середине этого года вновь поставило во­про ребром: его руководство заявило, что если ситуация не изменится, то третий маршрут исчезнет вместе с самой транспортной компанией («Речь» писала о сложившейся ситуации 29 июля). ООО «Надежда» потребовало от местных властей сократить список граждан, которые пользуются правом льготного проезда, так как, по данным перевозчика, порядка 70 % пассажиров на «тройке» составляют именно льготники. Ответ властей был категоричен: несмотря на то, что третий маршрут можно назвать социальным, никто ничего урезать не будет — и полномочий таких нет, и граждане будут весьма недовольны.

Практически сразу после этого частный перевозчик обратился в прокуратуру. Как гласит официальный ответ надзорного органа, «перечисляемые от продажи месячных проезд­ны билетов денежные сред­ств не покрывают расходов транспортных организаций по перевозке граждан, имеющих льготы. Доплат за счет средств городского бюджета транспортным предприятиям не производится в нарушений требований ст. 790 Гражданского кодекса РФ». В связи с выявленным нарушением закона прокуратура направила в адрес мэра представление с требованием устранить недостатки. Пока оно не рассмотрено.

— Прокуратура подтвердила нашу правоту, — считает Надежда Орлова. — Из­з нехватки денег, именно тех денег, которые нам должны были перечислить в качестве компенсаций, некоторые наши автобусы сегодня простаивают. Мы просто не можем купить нужные запчасти. Всем известно, что постоянно растет в цене топливо, себестоимость перевозок увеличивается, а льготников становится все больше. Если ничего не изменится, то через один или два года частные автобусы просто встанут. В нашем городе такое уже было, это легко может по­вторитьс в ближайшее время. Сейчас мы готовим финансовые документы в транспортный отдел, а потом, если ничто не поможет, будем подавать заявление в суд с требованием вернуть положенные нам деньги. Уверены, что выиграем…

Заведующий транспортным отделом мэрии Игорь Волков против судебного разбирательства не возражает («это нормальный цивилизованный путь»), однако обращает внимание на то, что предприятие «Надежда» до сих пор не представило в отдел расчетов по себе­стоимост маршрута и вообще каких серьезных финансовых документов, на основании которых можно сделать выводы.

— У них нет ничего, кроме слов, — утверждает Игорь Волков. — Вот они говорят, что на «тройке» 70 % льготников. Мы провели проверку и выяснили, что их там всего 45 %, как и на большинстве других маршрутов. Проблема в другом: горожане знают, как у нас работает третий маршрут, автобусов нужно дожидаться иногда больше часа. Прежде всего они сами не выполняют обязательств по договору, да еще выставляют на линию машины в таком техническом состоянии, в каком они вообще ездить не должны. Третий маршрут считается относительно новым, его нужно «накатывать», а сделать это можно только регулярностью. Ее­т и нет. Какая может быть прибыль, если не уделяется внимания главному — организации работ?

Кроме того, чиновник подчеркивает, что в договоре с перевозчиком есть отдельный пункт, касающийся предоставления компенсаций. Звучит он так: «в объеме поступающих средств». Мол, знали, что подписывали. Частники не соглашаются и обращают внимание на то, что невозможно наладить регулярные рейсы без не менее регулярного поступления бюджетных средств. Власти парируют: другие ведь налаживают в таких же условиях. «Не в таких же!» — противится перевозчик. Точка в этом непростом деле, скорее всего, будет поставлена еще не скоро.

Андрей Ненастьев
№193(22108)
11.10.2007

Источник: Газета «Речь»