11 октября 2007 года. 11:24

Дом с магазином

Жильцы дома № 43 по бул. Доменщиков почувствовали неприятный запах, исходящий из­по крыльца магазина, расположенного на первом этаже того же дома. Магазин — продуктовый, круглосуточный. К этому крыльцу, выходящему во двор, подвозят продукты. Если, конечно, можно назвать крыльцом конструкцию в виде куба из полусгнивших досок. Отодвинув одну из них, пенсионерка Алла Андреевна обнаружила дохлую кошку. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Аллы Андреевны, которая живет через стенку от магазина, и пенсионерка начала с «соседом» войну.
Эпизод с несчастным животным — не главный камень преткновения между магазином и жильцами: круглосуточная торговая точка служит местом шумных сборищ для асоциальных и несознательных личностей всего квартала. Здесь и любители выпить, и гуляющая молодежь. И, как жалуются жильцы, сами продавцы заведения: они не прочь в ночное время постоять со знакомыми покупателями у дверей магазина, громко болтая и смеясь.

Бороться с непорядками жильцы решили с помощью печатного слова — и написали в нашу газету. «Очень просим защитить жильцов дома от круглосуточного магазина… Для кого он работает 24 часа? Конечно, для пьяниц, ведь продукты можно купить до 22 вечера, а для любителей ночных хождений есть палатка «Тренер» отдельно от жилого дома» — такие строки есть в этом письме. Под ним подписались 26 (!) жильцов дома, в котором «прописан» магазин, и соседнего с ним.

— Раньше шум из магазина долетал в квартиру из­з стенки, — рассказывает Алла Андреевна. — Но потом там ремонт какой­т сделали, и шум пропал. Зато вот ночью — ни сна, ни покоя! Постоянно крики, матерщина, хохот…

Не нравится жильцам и внешний вид магазина: не говоря уже о гнилом «грузовом» крыльце, здесь многое следовало бы почистить и отремонтировать. То, что мы успели заметить: ржавые железные конструкции «парадного» крыльца с облупившейся краской; покрытие на стенах, давно требующее обновления; склад банок, окурков и арбузных корок за крыльцом… «Позор нашей улицы» — так называют между собой магазин жители окрестных домов. Кстати, они теперь здесь продукты не покупают, памятуя о дохлой кошке и свалке под крыльцом. Пытались призвать к порядку хозяина, но тот энтузиазма не проявляет.

— Говорю я этому Игорю: «Ну что тебе, известки жалко, не можешь стену побелить? И под крыльцом сложно навести порядок?» — рассказывает Алла Андреевна. — А он все мимо ушей пропускает.

Не соглашается владелец магазина и перейти на другой режим работы. Поэтому жильцы решили: пора отправляться по инстанциям. И сейчас готовят новое письмо, на этот раз — в Роспотребнадзор. Поможет ли оно и как вообще можно воздействовать на человека, чье заведение не дает заснуть двум домам? Этот вопрос мы задали представителям контролиру­ющи органов в сфере торговли.

Вера Захараш, специалист Роспотребнадзора:

— Антисанитарное состояние крыльца, конечно, недопустимо. По этому вопросу жильцы могут подать жалобу на имя Игоря Олеговича Мясникова — начальника нашего управления. Только жалоба должна содержать подписи жильцов, чтобы это было не анонимное послание, а конкретное обращение конкретных граждан. Что же касается шума, то это не в нашей компетенции; здесь жителям дома следует обратиться в управление экономики и торговли.

Татьяна Титова, начальник отдела по развитию городской экономики управления экономики и торговли:

— В соответствии с дей законодатель­ство собственник магазина сам устанавливает режим торговли. Но в соответствии с жалобами жильцов мы можем рекомендовать владельцу изменить график работы. Что касается продажи в магазине алкоголя, то лицензию на продажу крепкой алкогольной продукции в ночное время выдает департамент продовольственных ресурсов Вологодской области — по нашему ходатайству. Если опять­так поступят жалобы от жильцов, то мы можем отозвать ходатайство.

Мы задали вопрос, «что будет» предпринимателю, если он не выполнит рекомендацию управления и магазин останется круглосуточным?

— Мы порекомендуем настоятельно, — последовал ответ.


№192(22107)
10.10.2007

Источник: Газета «Речь»