9 октября 2007 года. 08:09

Водитель за 50 часов

Ведущие автошколы Череповца намерены увеличить количество учеников, сдающих экзамены с первого раза
С 1 декабря кандидатов в водители ждут серьезные изменения в процедуре обучения. Главные автошколы города договорились именно с этой даты увеличить количество времени на практические занятия с 32 до 50 часов, что автоматически повысит стоимость обучения примерно на 5 тыс. рублей. Кроме того, в связи с увеличившейся нагрузкой на инструкторов школы, скорее всего, на треть сократят количество своих учеников, и в Череповце, вероятно, возникнут очереди из желающих получить автомобильные права.

Как рассказал «Речи» президент областной ассоциации автомобильных школ Андрей Заводчиков, решение об увеличении количества часов на вождение было принято на совещании руководителей автошкол в связи с неуклонным падением качества подготовки учеников. Сегодня даже самые оснащенные школы с квалифицированными инструкторами редко имеют показатель успеваемости выше 50 %. В большинство автошкол лишь 45 % учеников с первого раза сдают экзамены. Как гласит закон, если половина автомобильных студентов не показывает нормальной успеваемости, надзорные органы (в нашем случае это ГИБДД) имеют право выдать предписание об устранении нарушений. Три предписания подряд — и автошкола рискует остаться без лицензии. «Сегодня, наверное, нет такой школы, у которой не было бы хотя бы одного предписания. Мы просто обязаны принимать меры», — объясняет Андрей Заводчиков.

Руководители школ сошлись во мнении, что причин плохой подготовки водителей две. Первая — слишком малое количество часов на практические занятия. Норма в 32 часа была утверждена еще в советские времена, и сегодня основная часть этого времени уходит на вождение по площадке (первый этап экзамена). В результате на управление машиной в городе учебных часов практически не остается, и большинство учеников «заваливают» именно этот, второй, экзаменационный этап. Тем более что с недавнего времени «город» сдают в индустриальной части Череповца, через некоторые участки которой не могут проехать по правилам даже автовладельцы со стажем. Вторая причина — пробки и огромное количество транспорта. Как говорят специалисты, в череповецких заторах ученик, непривычный к реальным (да еще столь жестким) условиям движения быстро теряется, и в результате опять же получает «неуд» за экзамен.

Спасти (хотя бы частично) положение, по мысли руководителей автошкол, смогло бы увеличение количест­ва «практических» часов. Сегодня некоторые предлагают установить норму в 64 часа, другие — в 80, есть даже сторонники 120­часовой подготовки. Пока принят компромиссный вариант — 50 часов. Вместе с увеличением времени на обучение, естественно, повысится и его стоимость. Если сегодня курсы вождения в Череповце стоят в среднем 12 — 13 тыс. рублей, то после введения новой нормы они обойдутся уже в 18 — 19 тыс. рублей.

«Я бы хотел подчеркнуть, что мы не получим от этого новшества никакой прибыли. Повышение стоимости обучения обусловлено объективными причинами: с увеличением часов увеличивается объем предоставляемых услуг. Более того, мы вынуждены будем сократить количество учеников. Если сейчас в моей автошколе, например, учится 240 человек, то с 1 декабря мы сможем учить лишь около 170 человек, так как на большее число людей просто не хватит наших ресурсов», — рассказывает Андрей Заводчиков.

В связи с сокращением количества студентов логично ожидать возникновения очередей в автошколы: попасть в них, скорее всего, будет не так­то просто. И можно предположить, что еще большее количество горожан предпочтут сдавать экзамены по самоподготовке, то есть с чисто формальными подготовительными часами — практически сразу выходя на экзамен. Как гласит официальная статистика, с первого раза автомобильные экзамены таким порядком сдают лишь 30 % кандидатов, и все же многие череповчане выбирают подобный способ получения прав, так как он существенно быстрее и дешевле. Правда, как признаются автоинспектора, адекватно управляет машиной «самоподготовщик» зачастую только во время сдачи экзамена.

Андрей Ненастьев
№191(22106)
09.10.2007

Источник: Газета «Речь»