Мастера и их классы
Сначала жираф, а потом и до слона очередь дошла. В холодильник их пытались положить участники конкурса «Учитель года». Командовал решением задачи преподаватель математики из Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин. Он и еще четырнадцать лауреатов конкурса на суд жюри и на радость зрителям показывали вчера мастер-классы.
Сначала жираф, а потом и до слона очередь дошла. В холодильник их пытались положить участники конкурса «Учитель года». Командовал решением задачи преподаватель математики из Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин. Он и еще четырнадцать лауреатов конкурса на суд жюри и на радость зрителям показывали вчера мастер-классы.
Такое вот конкурсное задание: всего-то за 20 минут удивить зрителей, запомниться членам жюри. А потому без шоу не обойтись. Учитель географии из Омской области Валерий Конышев странными вопросами ставил в тупик опытнейших преподавателей. Мол, что сложнее, ракета или травинка? Учитель русского языка из Мурманска Анастасия Комарова об акцентологических нормах рассказывала. Точнее, спрашивала. На какой из гласных в словах «форзац», «ревень», «включит» ударение ставить? А преподаватель английского языка из Амурской области Инна Слободянюк объясняла, что во фразе «a copy cat» речь вовсе не о коте. «Мы видели конкурсантов, которые показали очень высокий уровень. Из тех пяти мастер-классов, что прошли с утра, я могла бы выделить Дмитрия Гущина, математика из Санкт-Петербурга. У него и высочайший профессионализм, и личностное обаяние, интеллигентность, образованность и умение учить легко, весело. Может быть, в следующей пятерке участников будет кто-то еще ярче», — рассказывает член жюри, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова.
А ему, Дмитрию Гущину, весь зал аплодировал. И «браво» тоже кричали. За короткую фразу, которую в самом конце мастер-класса произнес учитель из Санкт-Петербурга. Мол, чтобы решить задачу (неважно, в чем она заключается), нужно поверить, что вы в силах найти ответ. «Цель была — выявить какую-либо математическую и надпредметную идею. По-моему, получилось. Когда я сел на место, ко мне повернулась одна учительница географии. Говорит, думала раньше, что математика — это так занудно, а теперь поняла, что нет. Ради этой вот фразы, пусть даже одного человека, и был проведен мастер-класс. Секрет успеха? Любить свое дело, любить свою аудиторию, стараться показать красоту математики», — улыбается Дмитрий Гущин.
Уже сегодня в ГДК «Аммофос» участники второго тура выполнят последние конкурсные задания — «Дебаты» и «Публичная лекция». А завтра члены жюри назовут имена пяти победителей.
Екатерина Дементьева
№184(22099)
28.09.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →