27 сентября 2007 года. 07:14

Кто попал в «пятнашку»?

На Всероссийском конкурсе «Учитель года-2007» назвали имена победителей первого тура
Их ласково назвали «пятнашкой» и пригласили во второй тур «Учителя года-2007». Они обрадовались и пошли звонить родным и коллегам в Иваново, Белгород, Самару, Липецк, Мурманск. Мол, выиграли мы. Среди пятнадцати победителей первого тура и учитель ОБЖ из вологодской школы

№ 18 Евгений Вирячев.

Для 53 преподавателей конкурс «Учитель года-2007» вчера закончился. Для остальных впереди еще мастер-классы, «Публичные лекции» и «Дебаты». Об этом, правда, во Дворце культуры «Аммофос» вчера как-то и не думали. Выслушав слова организаторов о том, что для Череповца принимать конкурс такого масштаба все равно что для Сочи — Олимпиаду, и пожелания чувствовать рядом плечо и поддержку тех, кто выбыл, учителя отправились в кулуары обсуждать неожиданный для некоторых выбор жюри. Из 15 победителей аж шесть человек входили в предметную группу «Иностранные языки». А вот преподавателей истории или информатики в списке участников второго тура днем с огнем не сыскать. Их там просто нет. «Я с большим сожалением говорю, что почему-то не вышли во второй тур, например, учителя информатики. Марс Вахидов, учитель химии из Челябинска мне очень понравился, историк из города Салават Башкортостана Елена Шерсткина запомнилась. А их во втором туре нет», — отмечает учитель биологии лицея № 1 Петрозаводска Елена Изотова. «Я видела учителей, которые не прошли. Это замечательные профессионалы. И потом, сами члены жюри говорили, что, наверно, были иногда слишком строги. Я думаю, все достойны стоять сегодня на одной сцене», — говорит победитель первого тура, учитель русского языка гимназии № 8 Мурманска Анастасия Комарова.

Члены жюри в ответ не молчали. «Наверно, надо, чтобы у учителя было особое обаяние, чтобы школьникам легко училось у такого преподавателя, чтобы он располагал ученика к себе. Были у нас такие участники, которым не хватило буквально полбалла для победы. И в ситуации, когда год от года мастерство учителей растет, можно было бы в конкурс внести некоторые изменения. Например, выбирать не пятнадцать победителей, а больше», — отмечает член Предметного жюри, директор лицея № 11 Челябинска Анатолий Гостев.

Такое иногда случается. Когда затертые фразы «пусть победит сильнейший» и «я буду болеть за них» не пустая формальность. На конкурсе «Учитель года» их произносили не сквозь зубы, искоса поглядывая на победителей первого тура, которые счастливо улыбались, отвечали на вопросы журналистов и еще не до конца верили в свою победу. «Одним словом и не скажешь, что я сейчас думаю. Хорошо все! Когда услышал свою фамилию, почувствовал гордость за Вологодчину, за свой край», — рассказывает Евгений Вирячев. «Я не надеялась, что войду в «пятнашку». После первого конкурса я была тридцатой, потом — семнадцатой, а итоги учебного занятия нам не показали. Поэтому я, честно говоря, не рассчитывала на победу. Сейчас очень счастлива. Когда услышала свою фамилию, внутри все затрепетало. Я бы хотела, конечно, получить «Большого пеликана», но это все-таки не принципиально для меня», — улыбается учитель английского языка второй новосибирской гимназии Жанна Курченкова.

Судить пятнадцать победителей во втором туре конкурса будут двадцать членов Большого жюри под председательством ректора МГУ Виктора Садовничего. В списке есть и череповчанин — победитель конкурса «Учитель года-2006» Андрей Успенский: «На творческий потенциал преподавателя буду обращать особое внимание. На то, насколько естественно он ведет себя, проводя мастер-класс. То, что во втором туре будут участвовать преподаватели, которых я неплохо знаю, еще ни о чем не говорит. У меня есть хорошая практика ставить любимчикам двойки. Это совершенно разные вещи — всероссийский конкурс и личное отношение к учителю».

Определить, в какой последовательности учителя уже сегодня проведут мастер-классы, должны были пятнадцать шариков и лототрон. Как оказалось, Евгений Вирячев будет двенадцатым. «Это первым плохо выступать. А вторым или двенадцатым — какая, в конце концов, разница?» — улыбается учитель из Вологды. Учителя, вышедшие во 2-й тур

Анна Антоневич, литература, средняя школа г. Иванова

Елена Беляева, англ. язык, гимназия г. Белгорода

Татьяна Быкова, франц. язык, гимназия г. Самары

Юлия Варламова, англ. язык, Лингвистический лицей

г. Ижевска, Удмуртская Республика

Евгений Вирячев, ОБЖ, средняя школа г. Вологды

Алексей Волков, химия, гимназия г. Липецка

Дмитрий Гущин, математика, Петергофская гимназия императора Александра II г. Санкт-Петербурга

Анастасия Комарова, русский язык, гимназия

г. Мурманска

Валерий Конышев, география, степнинская средняя школа, Омская область

Жанна Курченкова, англ. язык, гимназия г. Новосибирска

Сергей Маринченко, мировая художественная

культура, гимназия г. Волгодонска, Ростовская область

Марина Мельникова, русский язык, средняя школа

с углубленным изучением английского языка г. Рыбинска, Ярославская область

Анна Мехед, математика, средняя школа г. Москвы

Инна Слободянюк, англ. язык, гимназия г. Свободный, Амурская область

Юрий Соркин, англ. язык, средняя школа г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Екатерина Дементьева
№183(22098)
27.09.2007

Источник: Газета «Речь»