Три рубля за километр с ветерком
Губернатор Московской области Борис Громов и министр транспорта Игорь Левитин утвердили условия конкурсов по двум автодорожным концессиям: участку новой скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург (которая пойдет параллельно существующей) и соединительной автомагистрали от МКАД.
Губернатор Московской области Борис Громов и министр транспорта Игорь Левитин утвердили условия конкурсов по двум автодорожным концессиям: участку новой скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург (которая пойдет параллельно существующей) и соединительной автомагистрали от МКАД. Громов приветствовал первый шаг к созданию скоростной магистрали: «Очень много разговоров шло практически несколько десятилетий, и вот наконец мы сдвинули дело с мертвой точки». Опыт прокладки первого участка трассы Москва — Петербург на условиях государственно-частного партнерства предполагается применить при создании платной магистрали на всем протяжении от одной российской столицы до другой. Первый участок, выставляемый на конкурс сейчас, должен будет иметь до десяти полос, обеспечивая движение автотранспорта со скоростью 150 километров в час, с наружным освещением на всем своем протяжении. Участок включен в перечень проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств инвестиционного фонда России. Инвестфонд готов отпустить на эту стройку 18 млрд руб. Частный инвестор должен изыскать еще, как минимум, 20 млрд руб. Таким образом, общие затраты на реализацию этого проекта утверждены в размере 38 млрд руб. Правда, прогноз на 2010 год, когда участок должен быть сдан в эксплуатацию, дает (в ожидаемых к тому времени ценах) гораздо большую стоимость проекта — 54 млрд рублей. Левитин сообщил, что максимальная плата за проезд по будущему скоростному участку утверждена из расчета 3 рубля за километр. Однако, подчеркнул он, конкурсная комиссия будет благосклонна к тем инвесторам, которые предложат установить как можно более низкую плату. В условиях конкурса ничего не говорится об особых правах инвестора на коммерческое использование придорожной полосы. По словам Левитина, Минтранс провел предварительные переговоры по этому поводу с властями областей, через которые пройдет трасса Москва — Петербург. И губернаторы выразили готовность проявить понимание по отношению к запросам будущего победителя конкурса. Громов конкретизировал это обещание, заявив, что на территории Московской области в пределах придорожной полосы он готов разрешить инвестору строительство не только заправок и торговых предприятий, но и жилья.
Сергей Бегляк
№177(22092)
19.09.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →