7 сентября 2007 года. 13:58

Дед Мороз из Великого Устюга — череповчанин снаружи и внутри

Вакантную должность символа Олимпиады­201 в Сочи может занять Дед Мороз. На этой неделе инициатива Вологодской области была преобразована в видеоролик, который вскоре будет показан на экономическом форуме «Кубань­200». За отсутствием живого снега клип снимали в нашем Ледовом дворце. К вящей гордости череповчан, нашим в ролике был не только лед. А и свита великоустюгского старца, его костюм и борода. Да и под бородой скрывался наш земляк Александр Замураев.
«Тот Дед Мороз, который на Эльбрус поднимался, тоже приехал. Но на коньках он стоит неважно, вот мне и предложили», — дворцовый осветитель в настоящем, циркач и хоккеист в прошлом, Александр Замураев вспоминает о съемочном дне. В кадре он, облачившись в красный халат, гоняет шайбу, забрасывает ее в сетку, крутит «аксели», носится по площадке с конькобежцами и всячески демонстрирует, что все свободное от новогодних хлопот время отдает спорту. На «подтанцовке» реальные череповецкие хоккеисты, фигуристы и конькобежцы. Дедморозовские одежды помогали согреться, но сковывали движения. Это для фигурного катания «тулуп» — хорошо, а не один — еще лучше. Для хоккейного фрагмента толстую шубу заменили удобной красной курточкой.

Ведь с некоторых пор от бородатого волшебника требуется сменить вальяжный шаг на бодрую рысцу, а валенки — на коньки или лыжные ботинки. В кафтане же много не набегаешь.

Выдвижение Деда Мороза на конкурс талисманов Олимпиады — вполне логично. Ведь он одновременно и хозяин русской зимы, и главный герой самого любимого народом праздника.

Конкуренты бородача как раз в вышеперечисленном ему и проигрывают. Черноморский дельфин на лыжах не только выглядит странно, но и олицетворяет собой лишь Сочи, а не страну в целом. В которой дельфинов не больше, чем слонов и леопардов. До по­следнег, впрочем, тоже додумались: кавказский леопард, популяцию которых восстанавливают в одном из заповедников Сочи, толком не размножившись, лезет в олимпийские символы. Лучше других выглядят кандидатуры медвежат с картины Шишкина, но мешают два соображения: во­первы, на картине нет и намека на снег (саврасовские грачи куда уместнее), а во, медведь уже представлял страну на Олимпиаде.

Проанализировав не один десяток символов разных спортивных соревнований, пришел к выводу: выбирая полпреда состязаний, хозяева игр и чемпионатов идут по одному из трех путей. Первый: символом становится выдуманный накануне соревнований персонаж. Пример — талисманы Олимпиады 1998 года в Нагано Сукки, Нокки, Лекки и Цукки. Нечто вроде изобрели и китайцы для ближайших зимних игр. Второй вариант — национальное животное. Французы едят лягушек, но воспевают петуха, а потому он девять лет назад и попал на логотип чемпионата мира по футболу под именем Бальтазар. Третий путь — мифологический. Надеюсь, что его примером в скором времени станет наш Дед Мороз. Общественный комитет содействия подготовке Олимпиады­201 обещал назвать победивший символ уже в этом году. Кстати, среди вариантов имеется и Путин, мчащийся на лыжах с горы.

Сергей Виноградов
№169(22084)
07.09.2007

Источник: Газета «Речь»