3 сентября 2007 года. 07:54

Картинку менять надо

На заседании правительства премьер­министр Михаил Фрадков неожиданно перешел в атаку на телевидение.
Речь шла о подведении конкурса «Самый благоустроенный город России». По итогам прошлого года им стал Хабаровск. Объявивший об этом министр регионального развития Владимир Яковлев просил только увеличения вознаграждений за призовые места, но Фрадкова волновало другое. «Как сделать так, чтобы достижения лучших городов стали гласными?» — поинтересовался премьер. Яковлев ответил, что центральному телевидению надо платить, но программой это не предусмотрено. «У нас же есть общероссийский канал, — недоумевал Фрадков. — Почему бы по нему не показывать усилия губернаторов, спонсоров?! А телевизор какую­то… боюсь, как бы не выругаться матом, показывает! И никто не знает, что, например, в Смоленской области делается, кроме наркотиков, а там делается много. Телевизор надо на это настраивать! Люди же хотят увидеть в центральном телевидении себя. Картинку менять надо!» После этого Фрадков обратился к представителям Минкульта: «Почему реклама превалирует над правительственными задачами?» И в ответ услышал лишь жалобы: дескать, мы бы с удовольствием «настроили телевизор», а они нам в ответ: «По закону имеем право проводить собственную информационную политику». Впрочем, чиновники, несмотря на права, пообещали премьеру подготовить предложения «по обязанностям» телевидения. «Внесите их! И пожестче!» — напутствовал Фрадков. Примечательно, что премьера в его праведном гневе не поддержали его замы — Сергей Иванов и Дмитрий Медведев, которые, согласно данным информационно­аналитической системы «Медиалогия», не только догнали, но и временами перегоняют главу кабинета по упоминаемости в центральных СМИ, включая и федеральные телеканалы. Причем в последние два месяца Иванов уходит в явный отрыв. Так, в августе Сергей Иванов был героем 1667 новостных сообщений центральных СМИ (из них 172 упоминания сразу на четырех федеральных телеканалах), Михаил Фрадков упоминался 1101 раз, а Дмитрий Медведев — 876 раз. Телебарометр точно показывает, кто на данный момент является фаворитом информационной гонки к выборной президентской кампании 2008 года.

Сергей Бегляк
№165(22080)
03.09.2007

Источник: Газета «Речь»