Меньше справок — больше удобства
Льготы, денежные выплаты, материальная помощь, пособия — все эти слова долгое время у череповчан ассоциировались с кучей справок, документов, ксерокопий и очередями в комитете социальной защиты. Теперь это в прошлом — первый удар по беготне за бумажками сделан. С 3 сентября в комитете социальной защиты начинается прием посетителей по системе «одно окно».
До этого процедура оформления любого вида помощи была довольно сложна. Так, например, 87летняя Алевтина Александровна Зеленцова является тружеником тыла, ветераном труда и имеет особые заслуги перед Вологодской областью. Алевтина Александровна может одновременно получать ежемесячные денежные выплаты в размере 600 руб. как ветеран труда и 1000 руб. за заслуги перед областью. Но чтобы оформить все эти выплаты, Алевтине Александровне необходимо было обращаться в отдел по делам ветеранов и инвалидов, а потом в отдел социальной помощи. При этом справки, документы и их ксерокопии дублировали друг друга и приходилось по два раза ходить по одним и тем же инстанциям для сбора всех бумаг. И выстаивать очереди в комитете соцзащиты — по два раза в разные кабинеты. Модель «одно окно» снимает все эти проблемы: достаточно один раз сдать единый пакет документов (подробнее о нем — дальше), и все. После этого специалисты сами примут решение о выплате всех возможных в данном случае пособий и соберут недостающие документы. Алевтине Александровне останется только дождаться в 10дневный срок письменного или устного ответа от специалиста.
Сразу на 15 справок сократится пакет документов в случае, если за помощью обратится неработающая мамаинвалид несовершеннолетнего ребенка: ранее ей пришлось бы обратиться в три отдела комитета соцзащиты с практически одними и теми же документами. Нововведение коснется многих череповчан, поскольку на сегодня комитет соцзащиты занимается назначением 87 видов материальной помощи. Кстати, чтобы получить справку из комитета соцзащиты, скоро не придется стоять в общей очереди — появится единый на все отделы специалист по выдаче справок.
Итак, в апреле этого года правительство области приняло решение о проведении эксперимента «одно окно» в Череповце и Вологодском районе. Цель — сделать более доступными органы социальной помощи, чтобы как можно меньше людей в трудной материальной и моральной ситуации оставались один на один со своими проблемами. Задачи модели «одно окно» просты: сократить число необходимых документов для оформления различных мер социальной поддержки и увеличить пропускную способность специалистов. В нашем городе об этом думали давно, и приглянулся опыт западноевропейских стран, где для обращения за помощью от государства достаточно паспорта. У нас пока будет действовать единый пакет документов: паспорт, документ, подтверждающий льготу, пенсионное удостоверение, страховое пенсионное свидетельство, свидетельства о рождении детей (если есть) и реквизиты лицевого счета в банке. Заметим, что все эти документы обычно есть на руках у череповчан. В некоторых ситуациях потребуется справка о доходах семьи. Увеличиваются и приемные часы в комитете соцзащиты.
С 3 сентября в четырех кабинетах на первом этаже здания комитета социальной защиты населения на ул. Сталеваров, 54, будут одновременно вести прием посетителей восемь специалистов. Набирать новые кадры не пришлось — все сотрудники много лет проработали в различных отделах комитета соцзащиты и до этого занимались определенными группами череповчан. Также все прошли обучение и не только могут дать консультацию, но и сразу же примут необходимые документы. В некоторых случаях эти специалисты смогут тут же сказать о дате начала поступления различных денежных выплат, которые положены по областным и федеральным законам.
Рассказывает председатель комитета социальной защиты Череповца Наталия Самчук:
— После обращения к нашим специалистам и сдачи единого пакета документов на каждого нашего клиента будет заводиться личное дело. И наши сотрудники будут решать, какие меры социальной поддержки необходимы этому человеку или семье. Также это позволит в перспективе создать единую и удобную базу данных, при которой для обращения к нам будет достаточно только паспорта. Плюс новой системы приема документов «одно окно» — это значительное увеличение приемных часов, отмена работы с населением по алфавитному списку, сокращение очередей. И конечно, комфорт для пожилых людей и мам с детьми — не придется подниматься на верхние этажи за консультациями. Все вопросы будут решаться специалистами на первом этаже. Мы очень хотели сделать ремонт в этих кабинетах и небольшую перепланировку, но средств пока нет и будем работать в старой обстановке. Все необходимое оборудование есть, наши сотрудники давно готовы.
К сожалению, в систему «одно окно» пока не попали субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, а также различные социальные услуги, предоставляемые населению (от социального такси до ухода на дому и кризисного центра для женщин). Это будет следующий этап работы по новой системе.
Рассказывает Наталия Самчук:
— Мы только приступаем к новой для нас системе работы, поэтому не спешим хвататься сразу за все. Сейчас мы снимем нагрузку прежде всего с посетителей, которые приходят оформлять льготы, пособия, выплаты, материальную помощь. В будущем обязательно присоединим и весь спектор наших социальных услуг, чтобы специалисты могли после телефонного звонка или личного обращения просмотреть личное дело и помочь человеку. Но в любом случае по всем вопросам, касающимся социальных услуг, можно получить консультации у специалистов по приему граждан (официальное название четырех кабинетов, работающих по системе «одного окна», авт.).
— Наталия Евгеньевна, а как будет решаться вопрос с оформлением субсидий?
— Сейчас сложно ответить. Пока работаем как работали. Но будут перемены, поскольку принято решение правительства области о передаче полномочий. Раньше на уровне города решался вопрос о предоставлении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, теперь этим займется область в лице департамента труда и социального развития. Для Череповца эти перемены незначительны, поскольку у нас изначально все эти задачи решал наш комитет, а в других районах области этим занимались представители жилищнокоммунального хозяйства. 14 пунктов оформления субсидий — удобная для горожан система.
— Как вы думаете, система «одного окна» распространится по области, ведь это всетаки эксперимент?
— Я уверена, что за таким принципом работы — будущее всех организаций, работающих в сфере оказания услуг населению и выдачи документов. Рано или поздно перейдут на «одно окно» и управления образования, здравоохранения, жилищнокоммунальное хозяйство и мэрия. Ведь это удобно для горожан — не надо бегать за справками, экономично по затратам, и главное — нет очередей.
Единый сокращенный пакет документов: паспорт, документ, подтверждающий льготу, пенсионное удостоверение, свидетельства о рождении детей (если есть), реквизиты лицевого счета в банке.
Заметим, что все эти документы обычно есть на руках у череповчан. В некоторых случаях потребуется справка о доходах семьи.
Полина Козина
№164(22079)
31.08.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →