Подсудимый — бывший милиционер
Возвращаясь из ночного клуба, молодой череповчанин попал в реанимацию. С огнестрельным ранением в голову, причиненным бывшим сотрудником милиции.
Пуля в голове — исход ссоры, разгоревшейся, по всей видимости, на националистической почве. Двое друзей стали жертвами конфликта, который, по их словам, спровоцировали работники правоохранительных органов — действующий и бывший. Последний сейчас находится на скамье подсудимых. «Причины стрелять в нас не было!» — утверждают потерпевшие. «Я оборонялся, испугавшись за себя и своих близких!» — оправдывается подсудимый. Кому верить — разбирается городской суд.
Впрочем, один раз горсуд уже разбирался в этом деле — поверил потерпевшим. Подсудимый, получивший пятилетний срок, с приговором не согласился и обжаловал его в кассационную инстанцию. Жалобу удовлетворили и направили дело на новое рассмотрение. Вчера снова началось разбирательство.
Подсудимый Алексей Воронцов когдато служил в правоохранительных органах, сейчас является директором предприятия. Преступление, которое ему вменяется в вину, совершено в сентябре прошлого года.
Основных участников тех событий было четверо: с одной стороны — подсудимый и главный свидетель защиты Сергей Ларин (работник УВД), с другой — потерпевшие Леван Долмазов и Дмитрий Саков. По словам потерпевших и свидетелей обвинения, события развивались следующим образом.
Ночью 3 сентября Леван, Дмитрий и их товарищ Виктор возвращались из ночного клуба «Сатурн», где играли в боулинг. На выходе они повстречали трех девушек, вызывавших по телефону такси. В одной из них Дмитрий узнал работницу фирмы, где бывал по рабочим вопросам. Оказалось, что девушкам было по пути с ними — в Заречье, и ребята вызвались их подвезти.
— Когда мы стояли на перекрестке пр. Победы и ул. Архангельской, рядом остановился автомобиль «Ниссан», — рассказывает Леван. — Со стороны водителя и пассажира в наш адрес посыпались нецензурные выражения, они показывали нам оскорбительные жесты. Загорелся зеленый свет, и мы поехали дальше. «Ниссан» несколько раз обгонял нас, вставал то с одной, то с другой стороны, и оскорбления продолжались. Не обращая на это внимания, я повернул машину на ул. Юбилейную и остановился у обочины, чтобы высадить одну из девушек. Следом повернул «Ниссан» и остановился посередине дороги чуть позади нас. Через зеркало заднего вида я увидел, что у «Ниссана» открылась водительская дверь и оттуда вышел ранее незнакомый мне Ларин.
Леван тоже вышел из машины и пошел навстречу агрессивному незнакомцу. Далее состоялся такой диалог.
— Вы что творите? Ты что мне показывал?
— Что я показывал — ты уже видел, — сказал незнакомец и ткнул Левану в лицо удостоверение: — А это видел?
И убрал «корочки» так же быстро, как достал. Леван подумал, что человек либо блефует, либо на самом деле из милиции и «начнет творить беспредел». И попросил еще раз показать корочки:
— Дай посмотрю, кто ты есть, и сообщу твоему начальству, как ты в пьяном виде разъезжаешь по городу.
Ларин ответил ему на это в грубой форме и высказал оскорбления, касающиеся национальности «оппонента». Пока шел этот короткий разговор, Дмитрий и Виктор, пассажиры Левана, вышли из салона и остановились возле машины, а девушки, испугавшись, убежали. Воронцов тоже вышел из «Ниссана». Леван, так и не сумев добиться от Ларина, чтобы тот показал удостоверение, махнул рукой и направился к своей машине. Однако Ларин решил оставить за собой преимущество и выкрикнул вслед еще более грубое оскорбление, касающееся его национальности.
— Что ты сказал? — развернулся к нему Леван, но, не успев сделать и двух шагов, увидел, что стоявший сбоку Воронцов направил на него травматический пистолет «Оса».
В следующую секунду раздался выстрел. Левану, успевшему пригнуться, пуля попала в ремень, сильно ударив в поясницу. Следующие две пули были почти в упор выпущены в Дмитрия, который шагнул навстречу Воронцову, чтобы схватить его за руку с пистолетом. Одна пуля прошла по касательной, оставив лишь ссадину на лбу, а вторая пробила череп, причинив тяжелое ранение.
Дмитрий, из головы которого фонтаном хлестала кровь, упал, потеряв сознание.
— Что вы делаете?! — бросился к другу Леван.
— Лежать, а то убью! — крикнул ему Воронцов и приставил к голове пистолет.
— Я остался стоять, прикрыв голову, — рассказывал Леван вчера суду, — и видел, как Ларин подошел к лежащему перед «Ниссаном» Дмитрию, взял его за руки и стал таскать по асфальту тудасюда. Потом они вместе с Воронцовым оттащили его в сторону обочины, чтобы освободить дорогу своей машине, и уехали.
Леван позвонил в дежурную часть милиции, сообщил о ранении и попросил вызвать «скорую помощь».
Дмитрий несколько месяцев лечился в больницах Череповца и СанктПетербурга, перенес несколько операций.
В отношении Воронцова было возбуждено уголовное дело по двум статьям: побои и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Как говорят потерпевшие, дело то пытались закрыть, то тянули, передавая от одного следователя к другому, и первое судебное заседание состоялось только в мае.
Подсудимый будет давать показания только после допроса всех свидетелей, но вчера кратко обозначил свою позицию:
— Я вину признаю частично. Да, я стрелял три раза, но стрелял в целях самообороны. Я не хотел никому умышленно причинять вреда.
Татьяна Тихонова
№162(22077)
29.08.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

