24 августа 2007 года. 07:48

Тайна советских часов

На прошлой неделе Череповец был заинтригован: почти каждый горожанин нашел в почтовом ящике бумажку с предложением заработать на старых вещах. Ниже следовала информация о том, что «по многочисленным просьбам жителей» организована закупка сломанных часов у населения. Место встречи — во дворе. Акция немедленно обросла слухами, вплоть до «часы нужны группе художников­абстракционистов» и «скупают в надежде, что нечаянно попадутся золотые». Корреспонденты «Речи» решили проверить эти мифы.
Когда мы пришли во двор одного из домов по улице Металлургов, сразу узнали скупщика часов: молодой человек скромной наружности как раз принимал «товар» у дамы средних лет. Часы она принесла в бумажном свертке, явно не одни. «А что с этими?» — долетел до нас обрывок разговора. «Да, цепочка на браслете сломалась!» Осмотрев часы, юноша отсчитал наличные и убрал купленное в карман.

Догнав женщину, мы поинтересовались ценой. Она оказалась не столь высока: по десятке за штуку.

— Ну по десятке и по десятке, — не разочарована дама. — Хоть какие­то деньги. Меня, вообще­то, мама послала, вот она, наверное, рассчитывала подороже их продать. А вообще, мы все равно бы их выбросили. Чинить смысла нет: такие часы уже все равно никто не носит.

На вопрос, зачем, по ее мнению, могли понадобиться скупщикам сломанные часы, наша респондентка отвечает: «Мне муж сказал, в них какие­то камни есть. Вот из­за них, наверное, и скупают».

Больше никто сдавать ручные ходики не торопился, и мы, поскучав с десять минут, обратились к самому скупщику. Он, хотя и был удивлен вниманием со стороны прессы, согласился рассказать о своем необычном деле. Правда, представиться и фотографироваться отказался наотрез.

Как выяснилось, юноша работает часовщиком. Бизнес идет неплохо, но есть небольшая проблема: завод по производ­ству весьма популярных у населения часов закрыт, и запчасти к ним не поступают. Поэтому молодой человек и решил провести такой рейд. Скупает только часы советского производства: запчасти к российским и импортным можно найти менее сложным способом.

Много ли людей приносит часы? Как правило, один­два человека за «сеанс» (который, кстати, длится строго двадцать пять минут: в данном случае с 16.30 до 16.55). Количество сданного «товара» обычно тоже невелико: лишь однажды «клиент» сдал сразу десять часов. Это был пожилой часовщик, решивший закрыть дело. Оплатой никто не был разочарован, напротив, были рады избавиться от ненужных вещей, да еще заработать на этом. Количество рейдов в каждом отдельно взятом районе не ограничено: «Стою, пока не наберу сколько мне нужно на запчасти».

А не досаждают ли конкуренты? На этот вопрос юноша отвечает отрицательно. Ведь в городе лишь иногда закупают старые часы, и то в определенных местах и в отдельные дни. Причем берут не на запчасти, а из­за корпуса. «А вот камни сейчас вообще никому не нужны», — добавляет часовщик.

Алена Андреева
№159(22074)
24.08.2007

Источник: Газета «Речь»