Московских окон негасимый долг?
Владелец фирмы «Окошкин дом» обвиняется в совершении крупных квартирных мошенничеств. Несколько череповчан, как установили правоохранительные органы, обманулись на жилье, которым с «Окошкиным домом» расплачивались строительные организации.
Десять человек признаны потерпевшими по уголовному делу, возбужденному в отношении Игоря Московского. Предпринимателю вменяется десять эпизодов мошенничества, совершенного в крупном и особо крупном размере. В деле фигурируют три строительные компании: они возводили дома, в которых расположены «спорные» квартиры. Позавчера городской суд допросил часть участников процесса.
Фирма «Окошкин дом», как рассказывают свидетели, должна была выполнить работы по остеклению дома на ул. Рыбинской, который возводила «Строительная ипотечная компания XXI век». В счет оплаты работ компания обязалась выделить Московскому четыре квартиры в этом доме. Но подрядчик, по словам представителя компании, выполнил свои обязательства не в полном объеме, не «отработав» больше 2 млн рублей. Поэтому две из обещанных квартир компания ему не выделила, в том числе квартиру, которую Московский уже переуступил семье Б.
— В январе прошлого года мы решили приобрести жилье для сына, — рассказывает Валентина Б. — Через агентство недвижимости «Индау» нашли квартиру на ул. Рыбинской. Но о том, что покупаем ее по уступке, узнали, только когда пришли заключать договор с Московским, который сотрудничал с «Индау». Он запросил с нас за квартиру 950 тыс. рублей, отвез нас в банк, и мы сразу внесли всю сумму. Помимо того, он предложил нам остеклить лоджию, и мы заплатили ему за эти работы еще 8500 рублей. А потом началось. Назначались встречи, чтобы сходить в ГУЮ, но он не приходил, отговариваясь тем, что «было некогда». В сентябре мы с сыном пришли в «XXI век». Там нас заверили, что Московский нашу квартиру «отработал» и мы можем быть спокойны. Позже мы встретились с Московским в «Индау». Он заявил: «Давайте еще 270 тысяч — и квартира будет ваша». Якобы эту сумму с нас просит «XXI век». Мы платить не согласились, но через некоторое время он увеличил сумму до 700 тысяч: мол, «эта квартира не раз продана, и мне надо рассчитаться с людьми».
В этом же доме купила жилье Ольга К.
— Мы покупали квартиру для дочери в агентстве недвижимости «Индау» через Московского, — рассказывает мать Ольги. — Он передал нам документы, реквизиты счета своей фирмы «Окошкин дом», мы перечислили на этот счет деньги — около 1 млн рублей. Потом получили от Московского заявление о том, что он перевел наши деньги за квартиру на счет компании «XXI век». Получается, квартира куплена, но квартиры у дочери нет, потому что Московский не все выделенные ему квартиры отработал. «XXI век» предъявляет ему больше 2 млн рублей долга. Мы с Московским и покупателями остальных квартир не раз собирались в «XXI веке». Договаривались о том, что половину этого долга оплачиваем мы, покупатели, а другую половину — он. Так Московский и этот уговор не выполняет.
По аналогичному договору о взаимозачете фирма Московского стеклила лоджии в доме на ул. Любецкой, который строило предприятие «Жилстройбетон». Здесь ему было выделено по договорам участия в долевом строительстве пять квартир в счет оплаты работ. Все квартиры в дальнейшем Московский продал по договорам уступки прав требования. При этом, как установило предварительное следствие, за одну и ту же квартиру Московский получал деньги сразу от нескольких покупателей.
— Мы нашли квартиру через агентство недвижимости «Камелот», — рассказывает Наталья. — Она принадлежала Московскому. В сентябре прошлого года мы заключили с ним договор переуступки прав требования, заплатили ему за квартиру 1,37 млн рублей. Но юрист предприятия «Жилстройбетон», к которому мы вскоре обратились, сказал, что квартира переоформлена на других людей. Московский объяснил нам эту нестыковку случайностью: мол, у меня много квартир, просто перепутал документы. Пообещал найти другой вариант. В декабре предложил квартиру в этом же доме. Она стоила дороже, поэтому мы доплатили ему еще более 900 тыс. рублей. Вернули ему старые документы, составили новый договор переуступки. И в течение пяти дней он пообещал переоформить на нас свой договор долевого участия с «Жилстройбетоном». Однако и тут выяснилось, что квартира уже переоформлена на другого человека. Об этом мой муж узнал от директора строительной организации, когда съездил на стройку. Мы позвонили Московскому. Он не стал отрицать, сказал, что мы были для него вроде страховочного варианта, но тот человек был первым и раньше нас стал вносить плату. Мы решили расторгнуть договор. Московский пообещал в течение трех дней перечислить нам деньги и даже составил дополнительное соглашение о том, что за один день просрочки он будет платить штраф в размере 0,3 % от общей суммы. Это порядка 7 тыс. рублей в день. Ни основную сумму, ни проценты он так и не выплатил. Мы уже обращались в гражданский суд с иском о взыскании более 2 млн рублей, и наши требования были удовлетворены. Но взыскать с него нечего, потому что все имущество он переписывает на родственников. А мы с мужем, чтобы купить новую квартиру, продали все, что имели (старую квартиру и автомобиль), взяли кредит в банке, добавили имевшиеся накопления — и теперь у нас одни долги. При этом я в декрете, работает только муж.
С жильем, которое строит ООО «РСП «ИнвестСтрой», произошла несколько другая история.
— Московский стеклил секцию в доме, который мы строим, по договору субподряда с фирмой «Ваши окна», — рассказывает директор предприятия. — У меня с ним сложились дружеские отношения. Прошлым летом я обратился к нему с просьбой найти клиентов, которым бы я мог продать квартиры в нашем доме. Он знал таких кандидатов и предложил, в частности, мать и дочь Б., которые намеревались купить квартиры. Я подготовил договоры, заверил их печатью, подписью, попросил Московского передать договоры Б. и съездить с ними в банк, чтобы они перечислили деньги на счет моего предприятия. Но получилось так, что Б. передали ему деньги наличными, а он мне их не вернул. Попросил меня подождать, объяснив тем, что ему очень нужны эти деньги, чтобы вложить их в производство. Через месяц он принес мне наличными 650 тыс. рублей, потом со счета «Окошкин дом» на наш счет поступило еще 600 тысяч. Сегоднязавтра на счет должны поступить еще 350 тысяч. И останется долг в размере 650 тыс. рублей.
— Как вы, человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, могли позволить ему вот так просто пользоваться этими деньгами? Обычно в таких случаях оформляют хотя бы договор о займе. И как теперь, повашему, быть этим людям? — спросила судья.
— Я изначально не наделял Московского полномочиями получать эти деньги наличными и не разрешал ему использовать их по своему усмотрению. Поэтому Б. сами виноваты в том, что отдали ему деньги. Мне они деньги не отдали — с них и спрашиваю.
Найдет ли подтверждение вина подсудимого и в каком объеме, покажет ход судебного следствия. Московский намерен изложить свою позицию после допроса всех участников дела. Вчера многие потерпевшие и свидетели не явились на заседание. Разбирательство отложено на 24 сентября.
Татьяна Тихонова
№159(22074)
24.08.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →