22 августа 2007 года. 10:54

Череповчанин ждет помилования

Областная комиссия по вопросам помилования провела очередное заседание, рассмотрев семь ходатайств от осужденных. Со всеми претендентами на помилование члены комиссии побеседовали лично. В результате двое осужденных, в том числе череповчанин, удостоились рекомендации к сокращению срока их заключения.
Череповчанин Виталий (27 лет) совершил преступление на следующий день после того, как стал совершеннолетним. Молодой человек участвовал в убийстве женщины — «за компанию». Это случилось в 2000 году.

Компания друзей собралась вечером в квартире своего старшего товарища, который, имея за плечами судимость, пользовался наибольшим авторитетом. Он и был инициатором убийства. Жертвой преступления стала новая знакомая, с которой молодые люди познакомились накануне и пригласили в гости. Женщина, охочая до выпивки и острых ощущений, не поладила с хозяином квартиры, и тот пустил в ход кулаки. Друзья, тоже «крайне возмущенные» поведением новой знакомой, присоединились к нему. Чтобы побитая не заявила в милицию, главарь предложил сделать так, чтобы она «навсегда замолчала». Прихватив деревянную палку, молодые люди привели женщину к железнодорожной платформе в Заречье, повалили на землю. Виталий с другом держали жертву, пытавшуюся вырваться, а главарь, наступив ей на горло, орудовал палкой. «Теперь вы бейте, чтобы мы все были повязаны!» — приказал старший и передал палку товарищам.

— Мы вынуждены были подчиниться, потому что боялись его, — объяснял Виталий членам комиссии по во­проса помилования.

Учитывая «неразумный» возраст Виталия и явку с повинной, суд назначил ему наказание более мягкое, чем подельникам, — 12 лет и один месяц заключения в колонии строгого режима.

Сейчас он работает в колонии дневальным, имеет более 20 различных поощрений, прошел обучение в ПУ, изучает менеджмент в Современной гуманитарной академии, филиал которой открыт в колонии. Администрация дает ему положительную характеристику и ходатайствует о помиловании. О том же просят мать Виталия, бывшие соседи. А два череповецких предпринимателя обязуются его трудоустроить после освобождения. Комиссия проголосовала за сокращение срока наказания, назначенного Виталию, на один год.

Второй осужденный, рекомендованный к помилованию, — 24­летни вологжанин Павел. Он тоже стал виновником смерти человека.

В сентябре 2003 года Павел отдыхал на даче друга своей сестры, где собралась большая компания. Жарили шашлыки, пили пиво. Все было мирно, пока один из молодых людей не заинтересовался его сестрой.

— Он стал грубо приставать к ней, и, несмотря на ее сопротивление, никак не успокаивался. Пытался затащить ее в домик, — рассказал Павел членам комиссии. — Я вступился за сестру, завязалась драка.

Молодой человек (по словам Павла, здоровяк) с криком «Зарежу!» потянулся к ножу, лежащему на столе. Павел, увидев это, успел схватить нож первым. Тот набросился на него сзади, отбирая нож.

— Мне ничего не оставалось делать, как обороняться, — говорит осужденный.

Из­з нескольких ранений в грудь молодой человек той же ночью скончался в больнице. Павла приговорили к семи годам заключения в колонии строгого режима. Комиссия, рассмотрев ходатайство, рекомендовала Павла к тому же виду помилования, что и Виталия, — сокращению срока наказания на один год.

Материалы направлены на подписание губернатору, откуда они уйдут в администрацию президента.

Татьяна Тихонова
№157(22072)
22.08.2007

Источник: Газета «Речь»