21 августа 2007 года. 07:42

Игра в «сломанный телефон»

Починить телефонный аппарат в Череповце почти нереально
«Нам, пенсионерам, без телефона никак, — рассказывает Тамара Андреевна Тихомирова, пришедшая в редакцию «Речи». — И детям надо позвонить, и с подругами хочется пообщаться. А случись что — и «скорую» вызвать… Вот и представьте, каково мне было, когда у меня сломался аппарат. В тот же день решила отнести его в починку. Но прошло уже две недели, а я по­преж­нему без связи».

Первым местом, куда направилась пенсионерка, стала «служба 008» — центральное бюро ремонта ОАО «Северо­Западный Телеком». Однако там пенсионерке объяснили, что проблемы с аппаратом — не в компетенции фирмы.

«Наша фирма, в том числе и центральное бюро ремонта, не занимается ремонтом телефонных аппаратов клиентов, как и другого оконечного оборудования, так как это не профильная услуга ОАО «СЗТ» и мы не можем обеспечить ее рентабельности», — комментирует ситуацию заместитель начальника Западного узла электросвязи Вологодского филиала ОАО «Северо­Западный Телеком» Сергей Попов. В поле ведения «Телекома» — только телефонные сети и станции. И если «виноват» в отсутствии связи аппарат — клиенту предлагают обратиться в сервис­службу. Телефон одной из таких фирм дали и Тамаре Андреевне.

— Офис­то у них красивый, — рассказывает пенсионерка. — А вот мастер, наверное, один на всю контору. Телефон две недели продержали и вернули в том же виде — мол, не можем починить, потому что нет зап­частей. Я бы пожаловалась на них, да только что толку? Все они частная организация!

— Может, у вас телефон старый, дисковый? — сочув­ственно спрашиваю я. — Потому и запчастей не нашлось?

— Да не очень старый! Кнопочный, лет пять ему.

В похожей ситуации оказываются многие череповецкие пенсионеры: когда телефон, проработавший несколько лет, выходит из строя, починить его оказывается делом нелегким. Хорошо, если в семье есть сын или зять «с руками». А если нет? Или поломка требует серьезного ремонта?

В таких случаях и должен приходить на помощь пункт по ремонту бытовой техники. Однако, как мы выяснили, ремонтный бизнес сейчас не в чести. В справочной службе обнаружилось лишь два номера фирм, предоставляющих такие услуги. Один из них оказался необслуживаемым, а второй не отвечал в течение целого дня. Более оптимистично обстоят дела в сервисных центрах, существующих при крупных магазинах бытовой техники, — за энную сумму там готовы обслужить даже телефоны, купленные в другом магазине. Но вот серьезные поломки устаревших и редких моделей (а «стареет» техника быстро — всего за пару лет) здесь уже не исправят. Проблема опять же в отсутствии нужных деталей: после того как модель снимают с производства, запчастей к ней уже не найти.

«Проще купить новый», — говорят обычно в таких случаях. Но аппарат, приемлемый по качеству, стоит сейчас от 400 рублей: такую сумму не каждый пенсионер готов достать из кармана. А некоторым к тому же просто не хочется расставаться со стареньким телефоном, который стал частью привычной обстановки и с которым связаны какие­то воспоминания.

Как решить проблему? Тамара Андреевна видит выход в создании муниципального пункта ремонта телефонов, который мог бы на льготной основе обслуживать пенсионеров (лет пятнадцать назад, как вспоминает Тамара Андреевна, в городе был подобный пункт). «С частников что спросишь? — говорит пенсионерка. — Они только выгоду преследуют. А кто подумает о нас, пожилых людях?»

Однако даже создание такого бюро не решит проблему с запчастями для моделей, снятых с производства. По­этому, как бы ни был дорог старенький телефон, после серьезной поломки придется его «списать». И раскошелиться на аппарат современной конст­рукции. 

Алена Андреева
№156(22071)
21.08.2007

Источник: Газета «Речь»