9 августа 2007 года. 07:50

Все лучшее — детям

11 августа в торговом центре «Северо­Западный» открывается первый в Череповце супермаркет федеральной сети «Детский мир». О том, как будет развиваться рынок детских товаров в нашем городе в связи с приходом крупного федерального игрока, и о перспективах развития «Детского мира» «Речи» сегодня рассказывает зам. генерального директора сети «Детский мир» Андрей РЯБОВ.
— Андрей Борисович, в этом году бренду «Детский мир» исполнилось 50 лет. Однако именно за последние несколько лет «Детский мир» превратился в крупную федеральную сеть супермаркетов товаров для детей. Магазины компании уже работают в самых разных городах России — от Калининграда до Новосибирска. Настала очередь Череповца?

— Наша сеть изначально создавалась с прицелом на федеральный масштаб. Наметившийся тренд последних лет, стремление потребителей покупать товары для детей не абы где (например, на развалах и рынках), создает выгодную ситуацию для прихода в российские города крупных сетей. Растет благосостояние, покупатель становится разборчивее, требует качественного и безопасного ассортимента от лучших мировых брендов. «Челноки» перестают быть востребованны, человек хочет проверенного товара и гарантий. Такая ситуация сложилась, на наш взгляд, и в Череповце. Все как в учебнике: спрос рождает предложение.

— Рынок товаров для детей в России растет очень быстрыми темпами. Какое место на этом рынке занимает сеть «Детский мир»?

— Сегодня наша сеть — это почти 30 % отечественной цивилизованной розницы в сегменте детских товаров. Главное наше преимущество — огромный опыт работы и знание мирового рынка детских товаров. В советские времена именно специалисты «Детского мира» привозили в страну модную детскую одежду, обувь, игрушки. Стимулировали отечественную промышленность к выпуску товаров, отвечающих запросам потребителей. Этот опыт не потерян. На протяжении десятилетий совершенствовались все бизнес­процессы на основе внедрения современных технологий ритейла.

«Детский мир» сегодня — это супермаркет товаров для детей с ассортиментом около 70 тыс. наименований, который мы в ближайшее время пополним товарами под собственной торговой маркой, по качеству не уступающими аналогичной брендированной продукции.

— Не секрет, что, когда речь идет о детях, вопрос безопасности становится одним из ключевых. Каким образом вам удается контролировать качество и безопасность товаров?

— Систему контроля «Детского мира» можно назвать многоступенчатой. В структуре головной компании есть специальный отдел по контролю за качеством товаров. Избирательные проверки — регулярны.

Кроме того, «Детский мир» работает только с теми поставщиками, которые обладают всеми необходимыми сертификатами. Никаких исключений быть не может. Существует и методика дополнительных проверок качества, когда мы выезжаем на предприятие и уже на этапе закупки товара следим за соблюдением технологических процедур.

Ну и последнее. Это можно назвать психологическим давлением на контр­агента: ни один поставщик не рискнет своей репутацией и не поставит в нашу сеть заведомо некачественный товар. Причина чисто экономиче­ская — он тут же лишится огромных объемов закупок для сети «Детский мир», а контракт заставит еще и по­тратиться на утилизацию всей партии товара.

— Сеть «Детский мир» известна также и своими социальными инициативами. Несколько слов о них…

— Социальная ответственность и благотворительная деятельность для нас — в числе приоритетов. Постараюсь уйти от пустой высокопарности и объяснить на примере некоторых взаимовыгодных принципов развития бизнеса и общества.

Мы представители отечественного бизнеса, будущее нашего бизнеса здесь, наш покупатель живет в России. Без улучшения жизни в стране потребительский рынок обречен. И вкладывать средства в здоровье новых поколений, в помощь инвалидам, семьям, усыновившим детей, — это можно расценивать как долгосрочные инвестиции в развитие твоей же потребительской аудитории, затраты на перспективу бизнеса, которые вернутся сторицей.

Разумеется, это служит и продвижению нашего бренда. Но что плохого в том, что мы выстраиваем с покупателем доверительные отношения? С этой целью уже третий год работает Благотворительный фонд «Детский мир», на базе которого оказывается адресная помощь одаренным детям из числа воспитанников детских домов и интернатов, детям­инвалидам.

В канун празднования 50­летия «Детского мира» была реализована специальная программа, в рамках которой тысячи детей из малообеспеченных и многодетных семей смогли бесплатно посетить театры и музеи столицы, включая палаты Кремля. А в Новый год «Детский мир» совмест­но с «ТВ Центром» предложил своим клиентам сделать общий подарок воспитанникам детских домов. Главная идея состояла в том, что подарок под елку в магазине мог принести любой неравнодушный человек. Успех был ошеломляющий — только в Москве собрали больше 10 тысяч подарков. В августе и сентябре мы вновь со­вместно с телеканалом «ТВ Центр» и вместе с жителями более 30 городов, где работает сеть, будем собирать школьные принадлежности. Уверен, тем самым мы делаем наше завтра немного лучше и добрее.

По состоянию на 1 августа 2007 года сеть «Детский мир» включала в себя 75 магазинов в 37 городах России, как в европейской части страны, так и за Уралом. Совокупная торговая площадь магазинов сети «Детский мир» превышает 130 тыс. кв. м. Консолидированная выручка Группы компаний «Детский мир» за 2006 год составила $335,3 млн. Группа является правообладателем бренда «Детский мир», имеющего полувековую историю и общенациональную известность.

Андрей Ненастьев
№148(22063)
09.08.2007

Источник: Газета «Речь»