Семейное фото
Владимир Венгерцев стал фотохудожником, сажая дочку на горшок
Мир спасет красота. А еще дети и солнце. «Среди наших в последние годы какоето упадничество утвердилось — с картин и фотографий смотрят грязные подъезды и прочая мерзость. Мне захотелось запечатлеть радостную, светлую сторону жизни», — сообщил журналистам московский фотохудожник Владимир Венгерцев, открывая вчера выставку своих снимков в Домемузее Верещагиных.
«Папочка, не заикайся», — громко шепчет Владимиру Святославовичу, едва приступившему к авторскому слову, дочка Аня. «Ххорошо, доча», — безрезультатно борется с волнением «папочка». Да и как тут не нервничать. С Череповцом Венгерцев знаком хотя и давно, но в основном по книжкам да лекциям. Как геолог (окончил соответствующий факультет МГУ): «Ваши полезные ископаемые мы проходили на занятиях». И как экономист — учился в МГИМО. Встреча на почве творчества произошла впервые. С фотографомлюбителем, владеющим небольшой инвестиционной компанией в Москве, наших музейщиков познакомила недавняя «постоялица» залов Художественного музея ЧерМО Анна Ярошенко. Выставка известного в профессиональных кругах ювелира с успехом прошла в начале лета.
Фотографировал Владимир Венгерцев с юношества, но все больше на память и без художественных претензий. Пока шесть лет назад в его семье не появился младенец, вышеупомянутая Анна, ныне ответственная за имидж родителя. Она же героиня большинства представленных на выставке работ. В том числе главной, с которой, по признанию автора, «все и началось». В 2002 году семья отдыхала на некоем диком заграничном пляже; малышка запросилась в туалет и была посажена на горшок. Который за отсутствием посторонних свидетелей располагался на самом морском берегу. Не подетски серьезный взгляд, устремленный Анечкой одновременно вдаль и в глубь себя, заставил отца взяться за обязательный туристический аксессуар — фотоаппарат. Снимок под названием «Созерцатель» опубликовали в знаменитом издании «Вояж», оплатив Венгерцеву интересный сюжет не только гонораром, но и главной премией журнального фотоконкурса.
На том диком пляже он и нашел свой жанр — дети. С тех пор Владимир снимает почти исключительно маленьких человечков — отпрысков родных и знакомых, а то и просто прохожих. В деревне на отдыхе и в городе за повседневными заботами. Улыбки на лицах персонажей и ослепительное солнце стали своеобразным стилем художника. Причем зимой Венгерцев фотоаппарат не консервирует, что не мешает его заснеженным полотнам лучиться теплом и счастьем. «Чаще всего я фотографирую свою семью, — рассказывает Владимир. — Почему? Здесь меня никто не боится, здесь все привыкли, что я рядом и вечно с камерой. Вот и выходят такие непосредственные и живые снимки». Сама собой к детской прилепилась тема преемственности поколений. Этим словосочетанием Владимир Венгерцев назвал целую серию работ. Прадедушка, дедушка и внучка — снова заснял своих, радуясь оттого, что безо всякого фотомонтажа может запечатлеть рядышком три поколения предков и потомков. На соседней работе — детишки ползают в ногах бронзовых солдат с памятника Бородинскому сражению — иная преемственность, историческая. Взросление дочери, которая с каждым годом вырастает из венгерцевских героинь, художника не пугает. Однако специалист по инвестициям не может не думать о будущем. И уже решил: когда Анна войдет в возраст, будет ждать внуков.
Сергей Виноградов
№147(22062)
08.08.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →