2 августа 2007 года. 11:58

Второй мост через Шексну

Строить его или магистраль вдоль набережной — от моста через Ягорбу до Октябрьского? Череповец перед выбором
Череповец официально заявил о решении — подготовить проектно­сметну документацию на строительство второго моста через Шексну. По генеральному плану новый мост должен встать в створе улицы Архангельской. Насколько реальна мечта города?

Решение о подготовке документации было принято во вторник на заседании градостроительного совета под председательством мэра Олега Кувшинникова. Вчера же Олег Александрович заявил:

— Речь идет о предпроектной подготовке документов. Они нужны, чтобы оценить стоимость проекта. Мы всегда руководствовались цифрой в 5 млрд руб. Но думаю, реальная стоимость нового моста значительно выше. На средства только местного бюджета нам мост не построить (бюджет города 2007 года — примерно 5 млрд руб. — авт.). Это очевидно. Возвести такой объект можно только с привлечением федеральных средств. Думаю, мы войдем в федеральную программу. В октябре нужно вынести во­про по строительству нового моста на обсуждение правительства области, губернатора Вячеслава Позгалева.

Итак, решено провести предпроектную подготовку за счет средств местного бюджета. Решение историческое, поскольку за последние пятнадцать лет дальше разговоров об острой необходимости второго моста через Шексну разговор не шел. Однако стопроцентной гарантии, что Череповец тут же сделает следующий шаг — приступит к разработке документации, а потом и к строительству моста — нет.

Вопрос связан с необходимостью решения транспортной проблемы: рост числа автомобилей в бурно развивающемся промышленном Череповце угрожает забить движение в городе дорожными пробками. Отсюда и активность в реализации планов по реконструкции моста через Ягорбу, и реконструкция железнодорожного моста в районе военного института…

Череповец встал перед выбором — как развести транспортные потоки: или строить второй мост через Шексну (в створе улицы Архангельской), или прокладывать автомобильную магистраль вдоль набережной — от моста через Ягорбу до Октябрьского моста.

— Построив магистраль вдоль набережной, мы уведем потоки машин от центра города и выведем их на Октябрьский мост, — сказал Олег Кувшинников. — Плюсы такого проекта очевидны. Череповец, город пяти морей, не имеет ни своей пристани, ни причала, ни набережной. Но есть и минусы. Автомагистраль в четыре полосы с широким тротуаром для пешеходов — хорошо. Но она не решит всех проблем. Не удовлетворит запросы жителей растущих микрорайонов за Шексной: 109, 111 и т.д. (они по генплану на другом берегу Шексны напротив ул. Архангельской — авт.).

Значит, радикальное решение — строить новый мост через Шексну — более логично. В чем проблема? В деньгах. Новый мост, по оценкам некоторых экспертов, может обойтись городу в пять годовых бюджетов, то есть в 1 млрд долларов (или 26 млрд руб.). Где их взять?

Двухнедельное ускорение

Между тем на заседании градостроительного совета принято еще одно важное решение. Срок реконструкции железнодорожного моста в районе института радиоэлектроники сократить на недели две (по плану — конец ноября; ожидания — первый этап завершить до 20 сентября). Во время сентябрьской корректировки областного бюджета на 2007 год выйти в Законодательное собрание с обращением: выделить Череповцу средства на реконструкцию моста через Ягорбу. Если областной парламент даст добро, приступить к реконструкции этого моста в ноябре­декабр. Тогда город сможет «разрулить» потоки транспорта, не забивая пробками дороги.

Татьяна Ковачева
№143(22058)
02.08.2007

Источник: Газета «Речь»