Легенды советского автопрома
В Череповце создается клуб любителей ретроавтомобилей
История, старина, все, что ныне называют словечком «ретро», неудержимо притягивает умы. Ктото собирает старые монеты, ктото любит музыку «в стиле 80х»; а есть и те, кто увлекается исторической реконструкцией и неделями живет в эпохе викингов или крестовых походов. Этот список «историофилов» и «ретролюбов» теперь можно пополнить: в Череповце открывается клуб любителей ретроавто.
Рынок автомобилей меняется быстро. Потому в «ретро» можно смело записывать машины 60 — 70х «годов рождения»: «двадцать первые» «Волги», горбатые «Запорожцы», «Москвичи». К таким машинам отношение особое: это не просто средство передвижения, и даже не роскошь, а живой кусочек прошлого века. Как говорит основатель будущего клуба ретроавтомобилистов Алексей Дегтев, «садясь в такой автомобиль, теряешься в восьмидесятых».
Для самого Алексея увлечение старыми машинами началось с мечты. А мечтал он о необычной свадьбе: хотел привезти будущую супругу в таком экипаже, чтобы все гости ахнули. Поскольку дорогими иномарками и лимузинами уже никого не удивить, то в качестве экипажа выбрал «Волгу — ГАЗ21». Легендарную машину, на которой в 80е годы ездили высокие чины. Сказано — сделано: довольно скоро Алексей купил «двадцать первую» у дедаавтолюбителя. Но машина оказалась не в лучшем состоянии: ржавая, с ободранным салоном да в моторе нашлось много неполадок. Однако Алексей не сдался и за три месяца, оставшиеся до свадьбы, привел «Волгу» в идеальное состояние. Помогали и невеста, и друзья.
Именно энтузиазм, с которым друзья взялись за автомобиль, и навел Алексея на мысль: почему бы не организовать в городе клуб любителей ретромашин? Это было бы место, где фанаты старинной автотехники собирались бы для общения и обмена опытом. Коллеги по клубу помогут починить машину, да и запчасти легче доставать… К тому же клуб смог бы участвовать в общественной жизни города. Например, в День Победы в ретроавтомобилях можно было бы привезти ветеранов на парад, ведь это машины из их молодости.
Клуб решено было зарегистрировать как общественную организацию, и сейчас Алексей собирает нужные документы. А еще — неутомимо ищет единомышленников. «Я хожу по городу и смотрю, — рассказывает он. — Если вижу старинный автомобиль — просто подхожу и общаюсь с его хозяином. Обмениваемся телефонами. Допустим, человек действительно интересуется ретромашинами и хочет продолжать заниматься — тогда я приглашаю его в клуб. А если ему, наоборот, надоела его машина и он хочет ее продать — беру на заметку. Возможно, в будущем автомобиль купит ктонибудь из нашего клуба».
Машин прошлого века в городе нашлось немало: несколько «двадцать первых» «Волг», одна «Победа», «Москвичи» и даже «Фольксвагенжук», по прикидкам Алексея разменявший шестой десяток. Все они ездят по городским улицам, и хозяева не спешат менять их на новые авто. «Все дело в том, что по своему качеству они превосходят современные, — уверенно говорит Алексей Дегтев. — Разве какаянибудь «ЛадаКалина» сможет отъездить сорок лет? Не сможет! А моя «Волга» до сих пор на ходу».
Алена Андреева
№141(22056)
31.07.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →