31 июля 2007 года. 21:16

Легенды советского автопрома

В Череповце создается клуб любителей ретро­автомобилей
История, старина, все, что ныне называют словечком «ретро», неудержимо притягивает умы. Кто­то собирает старые монеты, кто­то любит музыку «в стиле 80­х»; а есть и те, кто увлекается исторической реконструкцией и неделями живет в эпохе викингов или крестовых походов. Этот список «историофилов» и «ретролюбов» теперь можно пополнить: в Череповце открывается клуб любителей ретро­авто.

Рынок автомобилей меняется быстро. Потому в «ретро» можно смело записывать машины 60 — 70­х «годов рождения»: «двадцать первые» «Волги», горбатые «Запорожцы», «Москвичи». К таким машинам отношение особое: это не просто сред­ство передвижения, и даже не роскошь, а живой кусочек прошлого века. Как говорит основатель будущего клуба ретро­автомобилистов Алексей Дегтев, «садясь в такой автомобиль, теряешься в восьмидесятых».

Для самого Алексея увлечение старыми машинами началось с мечты. А мечтал он о необычной свадьбе: хотел привезти будущую супругу в таком экипаже, чтобы все гости ахнули. Поскольку дорогими иномарками и лимузинами уже никого не удивить, то в качестве экипажа выбрал «Волгу — ГАЗ­21». Легендарную машину, на которой в 80­е годы ездили высокие чины. Сказано — сделано: довольно скоро Алексей купил «двадцать первую» у деда­автолюбителя. Но машина оказалась не в лучшем состоянии: ржавая, с обо­дранным салоном да в моторе нашлось много неполадок. Однако Алексей не сдался и за три месяца, оставшиеся до свадьбы, привел «Волгу» в идеальное состояние. Помогали и невеста, и друзья.

Именно энтузиазм, с которым друзья взялись за автомобиль, и навел Алексея на мысль: почему бы не организовать в городе клуб любителей ретро­машин? Это было бы место, где фанаты старинной автотехники собирались бы для общения и обмена опытом. Коллеги по клубу помогут починить машину, да и запчасти легче доставать… К тому же клуб смог бы участ­вовать в общественной жизни города. Например, в День Победы в ретро­автомобилях можно было бы привезти ветеранов на парад, ведь это машины из их молодости.

Клуб решено было зарегистрировать как общественную организацию, и сейчас Алексей собирает нужные документы. А еще — неутомимо ищет единомышленников. «Я хожу по городу и смотрю, — рассказывает он. — Если вижу старинный автомобиль — просто подхожу и общаюсь с его хозяином. Обмениваемся телефонами. Допустим, человек действительно интересуется ретро­машинами и хочет продолжать заниматься — тогда я приглашаю его в клуб. А если ему, наоборот, надоела его машина и он хочет ее продать — беру на заметку. Возможно, в будущем автомобиль купит кто­нибудь из нашего клуба».

Машин прошлого века в городе нашлось немало: несколько «двадцать первых» «Волг», одна «Победа», «Москвичи» и даже «Фольксваген­жук», по прикидкам Алексея разменявший шестой десяток. Все они ездят по городским улицам, и хозяева не спешат менять их на новые авто. «Все дело в том, что по своему качеству они превосходят современные, — уверенно говорит Алексей Дегтев. — Разве какая­нибудь «Лада­Калина» сможет отъездить сорок лет? Не сможет! А моя «Волга» до сих пор на ходу».

Алена Андреева
№141(22056)
31.07.2007

Источник: Газета «Речь»