«Народный» автомобиль. Миф или реальность?
Группа компаний «ГАЗ» разрабатывает «народный» автомобиль. Стоить он будет 75 тысяч рублей. В год планируется выпускат около миллиона таких машин. Об этом заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Как будет выглядеть «народная» «Волга», пока неизвестно. Это уже не первая попытка отечественного автопрома найти вариант сочетания цены и качества, который сделал бы автомобиль доступным транспортным средством. «Запорожец», прозванный в народе «горбатым», потом «Ока», которая, сыграв свою положительную роль, все же сошла с конвейера как невостребованна. Теперь еще одна попытка. Нужна ли она? И может ли наш автопром создать действительно народный автомобиль? Сегодня свое мнение высказывают…
Дмитрий КАЛЮКОВ, зав. сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью:
— Прекрасная идея. Нам давно пора выпускать свой «народный» автомобиль, возрождать добрые русские традиции автопрома. В свое время я служил в Германии и видел, с каким уважением немцы относились к нашей «Ниве». Ремонтируется легко, собрана добротно, с большим запасом прочности, прекрасный внедорожник для своего класса. Чем раньше славился наш автопром? Пусть у нас не было такого разнообразия моделей, как в зарубежном автопроме, но наши машины были крепкими, надежными. В городе по сей день бегают «копейки», «шестерки», в которых даже железо не прогнило. Мы несколько утратили эти традиции, уступили рынок тем же китайцам. А чем они берут? Не качеством, а количеством и низкой ценой. Такую купишь — так она отработает тебе ровно гарантийный срок, потом хоть на свалку. Делать нужно свои автомобили, и не абы как. Есть у нас такая черта: собирать на конвейере тяпля, на авось. А обслуживание? Наш человек покупает нашу машину и тут же загоняет ее в гараж к какомунибуд умельцу. Вместе доводят машину до ума. Я видел, как немцы собирают «Форды» — с любовью, с огромной отдачей. Думаю, и нам это по плечу. Было бы желание.
Сергей БЛИНОВ, слесарь ООО «Автотрейдмаркет»:
— За такую цену! Маловероятно, что можно выпустить добротны «народный» автомобиль. Разве что двухместная машинка получится или из пластмассы. Идеят хорошая. Мы и так на 99 % потеряли автомобильный рынок. Посмотрите на наш город: две трети автомобилей на дорогах — иномарки, потому что прочнее и надежнее. Идея не новая. Были попытки: вспомните немецкий «Фольксваген» — «жук». Сейчас выпускают его новую модификацию. За державу обидно. Импортные машины берем, а свои остерегаемся. Была у меня «Волга». Хороший автомобиль, семейный. Но в обслуживании не выдерживает никакой критики. Уже через неделю чтот летит, что ломается. Доводить до ума приходится. «Сырые» машины. А раньше ведь умели делать. Возьмите хотя бы «ГАЗ2», ему за сорок, а он бегает. Если и делать «народный» автомобиль, то хорошо — или вовсе за него не браться. А спрос есть, на мой взгляд. Молодежь станет покупать. На селе такая машина может быть востребованной. Правда, там дорог нет.
Александр РЕМЕЗОВ, депутат городской Думы:
— А не поспешил ли нижегородский губернатор с заявлением? Сама идея, может, и неплохая, но — учитывая растущий уровень доходов населения — станут ли покупать машину за 75 тысяч рублей? Большие сомнения у меня по этому поводу. Насколько я знаю, по России средняя зарплата сейчас примерно 500 долларов. Найдется ли в стране ежегодно миллион человек, которые сядут в такие автомобили? Хотя машина, может быть, и пригодилась бы людям с небольшими доходами. В конце концов, Череповец, Москва или Питер не показатель, это еще не вся Россия. С другой стороны, мы наблюдаем, как активно сейчас покупаются иномарки на вторичном рынке. У людей четко сформировалось мнение: пусть я сяду на бэушный автомобиль, но заграничного производства, поскольку даже подержанная иномарка лучше отечественной. Хотя нельзя не учесть и тот факт, что в техническом обслуживании, в ремонте, по запчастям иномарка значительно дороже, чем отечественный автомобиль, — иногда на порядок. С нашими попроще: и запчасти дешевле, и заказывать их не нужно за два месяца вперед. Идет насыщение автомобильного рынка. Приоритеты, запросы у людей стали другими. Даже молодые люди стремятся сразу приобрести иномарку. Будут ли брать «народный» автомобиль селяне? Будут, если у него соответствующа проходимость. Выпустить внедорожник за 75 тысяч рублей, на мой взгляд, нереально. А если на селе сделают хорошие дороги, что тоже маловероятно, народ опять же сядет на иномарки. Вот почему большие сомнения вызывает у меня заявление Шанцева. Как вы помните, попытки создать «народный» автомобиль у нас уже были: «Запорожец», «Ока». Сошли на нет. Хотя людям нужны малолитражки — не спорю. Но нужны надежные машины. Сумеет ли наш автопром обеспечить должный уровень безопасности, чтобы машина мало бензина потребляла, не ломалась и смотрелась? Потребитель уже не рассуждает так: куплю любую машину, лишь бы ездила. Мой первый автомобиль — «пятерка», на то время хорошая машина. Но сейчас я бы такую не купил.
Татьяна Ковачева
№139(22054)
27.07.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

