26 июля 2007 года. 09:19

В створе будущей улицы

Улица Батюшкова в соответствии с проектом строительства после разворотного кольца на ул. Раахе сойдется в одну полосу дорожного полотна и при ширине порядка 20 метров вместе с газонами и тротуарами не заденет березовую рощу, вокруг которой недавно разгорелся конфликт между жителями района и застройщиками.
Впрочем, проблема с рощей не была главным вопросом вчерашней встречи с журналистами зам. начальника управления капитального строительства и ремонтов мэрии Петра Даценко. В основном разговор был о ходе строительства улицы Батюшкова, его перспективах, а также внеш­нем облике будущего путепроводного узла.

Как рассказал Петр Даценко, отвечая на вопросы журналистов, сегодня строительство улицы — на стадии выноса сетей и коммуникаций, которые будут проходить под ее полотном. Это, по словам Петра Станиславовича, достаточно сложный этап. Однако и предстоящая укладка поддорожной подушки, а затем и асфальтового по­крытия не менее сложна и ответ­ственна. Ведь именно от качества выполнения этих работ и будет зависеть срок службы новой дороги.

Как мы уже сообщали, конкурс на ведение строительных работ на этом объекте выиграло ЗАО «Череповецдорстрой». Первоначальная сумма затрат на строительство, уже выделенная городом, составила порядка 39 млн. рублей. Но как пояснил Петр Даценко, окончательная сумма, в которую обойдется все строительство новой улицы, еще будет уточняться и корректироваться.

В настоящий момент работы, проводимые на объекте, приносят немало неудобств жителям окрестных домов. Впрочем, это было неизбежно. Чтобы хоть как­то облегчить положение, были отсыпаны шлаком временные подъезды к домам №№ 7 и 9 по ул. Батюшкова. Также обеспечен проезд к домам № 8 по ул. Батюшкова и № 14 по ул. Годовикова. Терпеть временные неудобства жителям перечисленных домов осталось еще порядка трех месяцев. В соответствии с графиком строительства дорога должна быть пущена уже к 31 октября.

Что касается внешнего облика, то, по словам Петра Даценко, улица Батюшкова будет автомобильно­пешеходной магистралью общей длиной 704 метра. Движение по ней, как предполагается, будет не очень интенсивным. Поэтому ширина дорожного полотна в каждую сторону движения будет составлять лишь по 7,5 метра при общей ширине улицы на участке от ул. Ленинградской до ул. Раахе в 48 метров. Остальную ее часть займут два тротуара и 20­метровый разделительный газон с пешеходной прогулочной дорожкой посередине.

На пересечении улицы Батюшкова с ул. Раахе будет построено разворотное кольцо, после которого ее проезжая часть сойдется в единое дорожное полотно шириной 7,5 метра и без разделительного газона, а лишь с тротуарами по обе стороны. Поэтому березовая роща вокруг школы № 8, из­за которой в течение нескольких лет то и дело разгораются конфликты, и на этот раз останется нетронутой. После строительства ул. Раахе, когда автомобильный поток в этом районе станет более интенсивным, большая часть транспорта после разделительного кольца будет направляться по ул. Раахе в сторону ее перекрестка с Октябрьским пр., а узкий участок ул. Батюшкова будет, по расчетам проектантов, мало востребованным.

Вкратце поделился Петр Даценко и дальнейшими перспективами общего развития зашекснинской части города. По его словам, сегодня готовы к застройке 105­й и 106­й микрорай­оны, где строительство сетей и коммуникаций практически уже выполнено. Готовятся проекты строительства продолжения улиц Ленинградской, Рыбинской и Шекснинского проспекта. В рамках проектов ближайших застроек сетями обеспечен и 112­й микрорайон, где сегодня имеется пока единственный законченный объект — Ледовый дворец.

Кроме того, как сказал Петр Даценко, принято решение, что дальнейшая застройка района будет вестись в восточном направлении. Так, уже существует большой пилотный проект строительства за ул. Рыбинской, и сейчас производится «нарезка» границ будущих микрорайонов.

Олег Цветков
№138(22053)
26.07.2007

Источник: Газета «Речь»