Жители против благоустройства
Жители домов №№ 29, 31, 31а и 33 по ул. Вологодской наконецто дождались начала благоустройства своего многострадального двора и… не пустили ремонтную технику на его территорию.
Зам. мэра Василий Семичев в минувший понедельник на традиционной встрече с журналистами высказал свое недоумение по этому поводу:
— Первый этап конкурса наконец прошел, организацииподрядчики на работы по благоустройству дворов определились и стали заводить туда свою технику. Однако жители некоторых дворов повели себя нелогично и стали препятствовать вводу техники. Возможно, до них вовремя не довели суть происходящего… На этой неделе будут проведены собрания, где жильцов ознакомят с проектами и постараются убедить в целесообразности реконструкции их дворов.
Мы обратились за разъяснениями сути конфликта в ДЖКХ. Как нам сообщил зам. начальника департамента Виктор Токарев, конфликт с жильцами двора домов №№ 29, 31, 31а и 33 по ул. Вологодской действительно имел место. Как выяснилось при разговоре с жителями этих домов, они были не только против ввода техники во двор, но и хорошо подготовились «отразить нападение» со стороны ремонтников. Накануне начала работ там прошло собрание жильцов, на котором прозвучала совершенно абсурдная информация о предстоящем ремонте.
— Главным образом они были против сноса зеленых насаждений, — рассказывает Виктор Токарев. — А многие деревья в этом дворе признаны аварийными и подлежат сносу изза опасности, которую они представляют для окружающих. Кроме того, благоустройство двора подразумевает не только снос старых деревьев, но и посадку новых взамен. Еще одна претензия, которую высказали жители, касалась расширения дворовых проездов. Мол, после этого по двору будут гонять все кому не лень. Эта претензия также не имеет под собой почвы, так как Вологодская — улица с односторонним движением, и проезд через двор никуда, кроме как на ту же Вологодскую, не выводит. А значит, делать крюк, специально заезжая во двор, просто бессмысленно.
Также Виктор Токарев сообщил нам, что уже в понедельник вечером во дворе прошло собрание жильцов с участием представителей МУП «Жилищное хозяйство» и организацииподрядчика. Присутствовавшим был представлен проект реконструкции, им разъяснили, что и где будет снесено, построено, где будет уложена плитка, где — асфальт, где появятся новые деревья, газоны. Жильцов проект полностью удовлетворил, и конфликт на этом можно считать исчерпанным.
Мы решили лично убедиться в том, что стороны достигли взаимопонимания, и направились в злополучный двор, ожидая увидеть радостную картину: реконструкцию, идущую полным ходом. Но увидели совершенно иное. Впечатление было такое, будто мы попали в зону боевых действий: полдвора перегорожено веревками, вокруг снуют жильцы с озабоченными лицами. Поодаль — целый митинг: чтото оживленно обсуждают пенсионеры. Голоса заглушает визг бензопил, которыми орудуют рабочие…
Как оказалось, впечатление недалеко от истины. В небольшом дворе на улице Вологодской в этот день столкнулись интересы двух «группировок» жильцов.
Камнем преткновения стал вопрос о расширении дворовых проездов. Как убеждены жильцы, в плане реконструкции двора значится расширение на 8 и 9 метров. Но в этом случае под асфальтовым полотном окажется детская площадка. Придется снести также множество деревьев, стоящих как раз вдоль проезда.
Еще один аргумент против: жители боятся, что с расширением подъездов их двор превратится в проезжую часть. По их словам, и без того в часы наиболее интенсивного движения по улице многие машины норовят проехать через двор — так можно попасть почти прямиком на привокзальную площадь. Как говорят жильцы, они обратились к главному инженеру МП ЖХ Вадиму Кириллову с предложением установить во дворе «лежачих полицейских», но получили ответ, что это не значится в плане реконструкции двора.
Автомобилисты, большинство которых живет в доме № 31, к преобразованиям относятся положительно. Вот что говорит одна из них, Татьяна Кузнецова:
— Ремонту мы рады. Вы посмотрите, какой у нас двор: ни дороги, ничего! Все заросло. Много старых тополей, от которых только пух, и еще постоянная опасность, что на голову упадут. Деревья посажены коекак. Надеемся, что новые деревья высадят более упорядоченно. Если сделают карманы для машин — будем только рады, ведь мы сами иногда оставляем машину у подъезда.
А вот жильцы дома № 33 расширения проезда к своему дому не хотят категорически, поскольку при этом пострадает роща, которую они высаживали своими руками.
— Посмотрите, ведь здесь такие редкие и красивые деревья, — рассказывает Марина Куфтина, активистка «сопротивления» — яблоня, рябина, черемуха, березы! А все их хотят срубить. Мы ведь живем недалеко от автомобильного моста, и в ветреную погоду все выхлопы сносит в нашу сторону. Если не будет зелени — мы просто задохнемся!
Слова о том, что на месте старых деревьев появятся новые, Марина Александровна воспринимает в штыки:
— Это еще сколько лет пройдет, пока они вырастут! А там, глядишь, еще какойнибудь умник найдется, которому и их захочется срубить! Нет уж, пускай эти деревья не трогают. А для машин можно и другое место найти.
К нашей беседе присоединяется другая жительница дома № 33, пенсионерка Надежда Константиновна:
— А по мне, проезд нужно ремонтировать. Ведь у нас тут такая дорога ужасная: случись что, и «скорая» не проедет! Но рощу рубить — этого я тоже не хочу. Пусть расширят проезд на полметра, чтобы не трогать деревья. А вот здесь, где их нет, можно сделать «карман».
Старые тополя никто из жильцов не защищает: понимают, что деревья уже стали опасны. Жалеют только молодые березы и клены. Деревья решено охранять, и потому возле них всегда стоит ктонибудь из жильцов, а сами деревца обнесены веревкой с рукописными табличками: «Мы против ремонта! Жильцы дома № 33».
Бурную деятельность развивают и дети: они боятся лишиться своей площадки, на которой мальчишки гоняют в футбол. В знак протеста они исписали асфальт цветными мелками. «Хотим спортивную площадку!» — гласят надписи. А сами подростки добавляют: «Если на месте нашего футбольного поля сделают стоянку, мы будем царапать машины, которые там поставят!»
Каждому из воинственно настроенных жителей мы задали вопрос: видели ли они план реконструкции двора? В ответ услышали: «Нам показали ксерокопию, на которой ничего не понятно. Потом представитель департамента ЖКХ, Вадим Кириллов, объяснил нам на словах, где и что решено переделать».
Однако содержание изменений каждый житель понял посвоему. Например, о судьбе многострадальной площадки есть несколько мнений.
Саша Шемякин, школьник:
— На собрании сказали, что площадка будет. Но обустроят ее не скоро.
Марина Куфтина, активистка:
— Площадку решено вообще убрать, а на этом месте сделать стоянку для машин!
Татьяна Кузнецова, жительница дома № 31:
— Слышала, что площадку для детей решено благоустроить. Что ж, дело хорошее.
Как видим, шум возник во многом изза недостатка информации. А «виновато» в этом представление проекта: план следовало сделать более наглядным и дать возможность ознакомиться с ним каждому жильцу, помня о том, что большинство «несогласных» — пенсионеры.
Олег Цветков, Алена Андреева
№137(22052)
25.07.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →