Поджог — дело рук конкурентов. В этом уверены владельцы двух сгоревших автобусов
Помочь милиции в расследовании уголовного дела решили частные предприниматели, хозяева двух автобусов, сгоревших в ночь с 27 на 28 апреля этого года в результате поджога на стоянке по ул. Боршодской. По словам бизнесменов, они знают и исполнителей, и заказчиков преступления, но публично называть их имена не решаются, так как не располагают доказательствами. Чтобы собрать их, компаньоны сегодня разыскивают очевидцев ночного происшествия. И одновременно пытаются восстановить свой небольшой бизнес.
Апрельской ночью сгорели автобусы не простые, а суперсовременные «Вольво» — с кожаными салонами, кондиционерами, кофеварками, телевизорами и прочими атрибутами комфортного междугородного путешествия. Стоимость таких машин исчисляется миллионами рублей. Как рассказал «Речи» один из хозяев автобусов Василий Тришичев, автомобили он и его партнер взяли в аренду у компании «Нордбус»: автобусы использовались для частных рейсов в Москву. Такие рейсы регулярно совершаются от рынка «У кольца» в Зашекснинском районе, около 50 % пассажиров составляют «челноки», едущие за товаром. Бизнес относительно прибыльный: билет стоит 1,5 тыс. рублей в обе стороны, в салон умещаются примерно 20 человек (с учетом того, что сиденья раскладываются как в самолете, чтобы можно было спать во время поездки).
Василий Тришичев убежден, что поджог — проявление конкурентной борьбы со стороны других перевозчиков (аналогичные рейсы организуют еще около пяти частных предпринимателей, общее количество автобусов на линии, в том числе работающих без лицензии, составляет примерно 10 единиц). На месте преступления были найдены маски с прорезями для глаз, обнаружены следы проникновения в салон, да и сам пожар был устроен так, что у машин не оставалось шансов на «выживание». На вопрос «кто?» хозяин сгоревшего транспорта отвечать отказывается, зато с уверенностью дает ответ на вопрос «зачем?».
— Таких автобусов, как у нас, в городе больше не было, — объясняет Тришичев. — Остальные перевозчики в основном используют менее комфортабельные машины, у некоторых автобусы вообще с 1980х годов, где крысы в салоне уже завелись. Когда мы стали работать, пассажиры, а их круг довольно ограничен, пошли к нам, так как им хотелось ездить нормально, с комфортом. Но наши конкуренты вместо того, чтобы повысить свой уровень до нашего, решили понизить наш уровень.
В итоге «зарвавшиеся» бизнесмены остались вообще без автобусов и на некоторое время полностью прекратили перевозки. Теперь они пытаются постепенно восстановить дело: один автобус, чуть похуже сгоревших, уже арендован и ходит в Москву. «У меня сложилось такое впечатление, что поджог в нашем городе становится основным методом решения проблем. То машины горят, то офисы… Как будто мы в 90е годы возвращаемся, хотя вроде живем в цивилизованном обществе. Неужели никто не может остановить этот беспредел?» — задает вопрос Василий Тришичев.
Андрей Ненастьев
№135(22050)
23.07.2007

Эпидемиологи зафиксировали шестилетний максимум активности клещей на Вологодчине
Паразитам не помешали даже аномальные холода и снежный покров, установившийся в конце апреля →
Телеграм: новая эра общения и продвижения
Телеграм сегодня - это не просто мессенджер, а мощная социальная сеть с миллионами активных пользователей по всему миру. Она объединила в себе удобство общения, безопасность и возможности для бизнеса, что делает ее привлекательной как для личного исп→