19 июля 2007 года. 14:00

Весь автопарк Вологодчины - под особый контроль

Весь автопарк Вологодчины - под особый контроль. Ревизоры появятся вскоре на всех автотранспортных предприятиях области. Это - реакция на аварию, произошедшую в череповецком районе, в которой пострадали 12 человек. Главная версия - у автобуса отказали тормоза, и машина вылетела с трассы. Перед выездом водителей тщательно проверяют. При употреблении алкоголя слизистая меняется, кожа лица краснеет, давление повышается, пульс учащается и запах есть. Если хотя бы один из этих признаков налицо - в ход идет алкатестер. Прибор точный. Степень опьянения определит до десятой доли промили. Алкатестер здесь применяют редко. Водители и сами понимают, пить перед рейсом не стоит. Два выходных дня планируют соответственно. Один день на отдых, второй - на отдых от отдыха. Потом очередь доходит до техники. Претензии к автобусам разных марок разные. К ПАЗам - свои. Владимир Кравчук, председатель комитета по транспорту и связи говорит, что самые большие проблемы у них как раз с тормозной системой. Неисправности возникают, особенно в летний период. Именно летом и именно с тормозами оказались проблемы у ПАЗа, который в понедельник не доехал из Липина Бора в Череповец. Во всяком случае, пока это основная версия. К тормозной системе ПАЗа, который попал в аварию на Белозерской трассе сейчас в первую очередь и приковано внимание специалистов. ЧП расследуют одновременно сотрудники ГАИ, прокуратуры и дорожного надзора. Что случилось в том рейсе с автобусом и его водителем станет известно примерно через неделю. Только после окончания расследования будет принято решение - возбуждать или нет уголовное дело. Сегодня известно, что в рейс водитель уходил на технически исправном транспортном средстве, во всяком случае документы об этом говорят. А в дороге всякое могло случиться. Даже в городе, где и скорость автобуса ниже, и каждую яму водитель знает, после смены каждая десятая машина встает на ремонт. После каждого серьезного ДТП на всех автотранспортных предприятиях области начинаются серьезные проверки. Чтобы остальные бдительность не утратили. Но автобусы, которым 20 лет, все равно выйдут на линию, потому что заменить все старые машины сразу невозможно - это слишком дорого. И ПАЗы, на тормозную систему которых жалуются специалисты, тоже выйдут на линию. Ведь половина автопарка Вологодчины именно этой марки. И без них - никуда.

Источник: ТВ-7