Либо тормоза неисправны, либо водитель нетрезв
Либо и то и другое. Таковы основные версии причин аварии рейсового автобуса Липин Бор — Череповец, в которой пострадали более десяти человек
Специальная комиссия создана для расследования дорожной аварии, которая случилась в понедельник на автодороге Череповец — Белозерск. По предварительной версии, у рейсового автобуса «ПАЗ» отказали тормоза, в результате чего он вылетел в кювет. Руководитель транспортного предприятия, владеющего машиной, такой вариант отрицает: по его мнению, автобус был исправен, и это подтверждают соответствующие бумаги. В то же время у специалистов возникли подозрения не только в том, была ли исправна машина, но и в том, был ли трезв ее водитель.
Напомним, происшествие случилось в понедельник около трех часов дня на отворотке к селу Воскресенское («Речь» писала об этом 17 июля). Автобус «ПАЗ» шел из Липина Бора в Череповец: после затяжного крутого спуска и проезда двух «лежачих полицейских» он должен был свернуть налево, на трассу Череповец — Белозерск. По неизвестным причинам водитель не смог выполнить этот маневр: на полном ходу машина проскочила «лежачих», затем пошла прямо, снесла стальное ограждение и вылетела в кювет с высоты нескольких метров.
По информации на вчерашнее утро, из 23 пассажиров, которые находились в салоне, пострадали 12 человек, в том числе два ребенка. Все пострадавшие были доставлены в различные череповецкие больницы, многих из них уже на следующее после аварии утро врачи отпустили на амбулаторное лечение. Но часть пассажиров получили весьма серьезные травмы: так, 19летняя девушка была госпитализирована с тяжелыми повреждениями головы в состоянии комы, 12летний мальчик получил сотрясение мозга, и еще один ребенок, в возрасте 8 лет, сейчас находится в больнице также с сотрясением мозга и ушибами. В целом состояние большинства пострадавших оценивается как удовлетворительное, врачи продолжают оказывать им помощь.
Как сообщили «Речи» в отделах ГИБДД Череповца и Череповецкого района, основная версия причин случившегося — неисправность тормозной системы автобуса. Как пояснил инспекторам водитель машины Николай Максимов (его стаж за рулем насчитывает почти 30 лет), он не смог остановить автобус, так как тормоза просто пропали: нажатие на педаль оказывалось бесполезным, а попытка затормозить при помощи «ручника» также не возымела эффекта. Все, что смог сделать водитель, — крикнуть пассажирам «Держитесь!» и направить автобус по наиболее безопасной прямой траектории: она исключает опрокидывание. Также водитель рассказал, что до момента ДТП он более 40 километров вообще не пользовался тормозами, в основном притормаживая, как это часто делают опытные водители, двигателем.
— То, что автобус был неисправен, ложная информация, — рассказал «Речи» руководитель МУП «Липиноборское АТП» Сергей Митин. — Он прошел техосмотр, с 2002 года автобус закреплен за Николаем Максимовым, и он хорошо знает его состояние. Водитель и механик перед выездом в рейс расписались в путевом листе, что автобус исправен. На станцию Кириллов он также пришел в исправном состоянии, и местные диспетчеры это подтверждают. Конечно, водитель испытал стресс, и он мог после случившегося говорить, что у него пропали тормоза.
— Тогда что могло стать причиной аварии? Водитель ведь просто так сам его в кювет не мог направить…
— В этом сейчас следствие и разбирается. Понимаете, когда я приехал, меня даже к автобусу не подпустили, я его издалека только видел. О пострадавших ничего не сказали, я до сих пор точно не знаю, в каком состоянии пассажиры. Мы тоже будем сами разбираться, с водителем детально говорить и так далее. Выводы пока рано делать, идет следствие.
Как стало известно «Речи», злополучный автобус на самом деле своевременно прошел техосмотр 26 февраля 2007 года. Очередной техосмотр он должен был пройти в августе (для общественного транспорта интервал между такими процедурами составляет 6 месяцев), то есть на момент аварии техталон был действителен, и автобус, по крайней мере по бумагам, считался исправным.
Одновременно с версией о технической неисправности рассматривается и версия, связанная с состоянием самого водителя. Как сообщил «Речи» руководитель наркологического диспансера Андрей Волков, в крови водителя обнаружен остаток алкоголя в количестве 0,25 промилле.
— Официально на момент освидетельствования водитель был трезв, и мы выдали соответствующие бумаги, так как обнаруженное в этом случае количество алкоголя признается остаточным явлением, — объясняет Андрей Волков. — Но нужно учесть, что освидетельствование водитель проходил у нас спустя пять часов после аварии, так как потребовалось время, чтобы во всем разобраться, да и само место происшествия находится за35 километров…
По словам специалистов, остаток алкоголя просто так не возникает, и вполне вероятно, что за пять часов до освидетельствования состояние водителя было совсем не таким. Правда, доказать теперь чтолибо будет весьма проблематично.
Сейчас расследованием причин аварии, как уже было сказано, занимается комиссия во главе со специалистами из Вологды. Автобус теперь должен пройти ряд экспертиз, которые позволят точно установить его исправность или неисправность. Кроме того, решается вопрос о возбуждении уголовного дела: если речь пойдет о человеческом факторе, то к ответственности привлекут водителя. Если подтвердится версия о технической неисправности, отвечать будут те люди, которые выпустили автобус на линию. Вполне вероятен, впрочем, третий вариант: сработали обе названные причины.
Андрей Ненастьев
№132(22047)
18.07.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →