17 июля 2007 года. 08:27

Меньше слов, больше номеров

В Череповце Буйнов признался, что он в душе металлург
Первая заповедь всякого бизнеса — эффективно используй имеющиеся ресурсы. Даже когда отдыхаешь и празд­нуешь. В самый разгар Дня металлурга пересмотру и сокращению подверглась торжественная часть, предваряющая любое праздничное мероприятие. О чем и было сообщено на субботнем гала­концерте в Ледовом дворце. Вместо десятка выступлений, как бывало раньше, поздравить металлургов в одиночестве вышел генеральный директор ОАО «Северсталь» Алексей Мордашов: «Сегодня мы решили существенно урезать торжественную часть в пользу концерта. Надеюсь, вам это новшество понравится». На сем «экономия» закончилась — День металлурга отметили весело и с размахом. Концерт в Ледовом продолжался более трех часов, после чего череповчан до ночи развлекали с установленной возле дворца надувной сцены. Итого по продолжительности праздник сравнялся с рабочим днем.

То, что в Ледовом дворце праздник, понимаешь уже на подъезде к Октябрьскому мосту. Будто гигантский магнит, притягивает он людей со всех районов города — автомобильных пробок и автобусной давки не избежать. Шесть с лишком тысяч зрителей разместились в субботний вечер на трибунах и «льду» дворца.

Главный режиссер гала­концерта Евгений Максимов не скрывал: труднее всего в столь огромном помещении — его населить. Заполнить зал зрителями труда не составило, а вот относительно заполнения огромной сцены пришлось всерьез поломать голову. В результате мало какие из творческих коллективов Дворца металлургов выступали в одиночку — все больше по два, а то и по три. В дружеской поддержке коллег не нуждался разве что Русский Национальный театр. Вечер открылся весьма необычно — под музыку на сцену вышли все коллективы «культурного цеха» «Северстали». Вроде того, как в оперной увертюре сходятся все музыкальные темы, которые развернутся по ходу действия. Здесь же зрители с точностью могли предсказать, кто и в каких костюмах выступит в ближайшие полтора часа. Первый номер остался за Русским Национальным театром — прославленная труппа показала фрагмент незавершенного спектакля «Ситцевое лето». Судя по всему, подопечные худрука РНТ Евгения Максимова от философского и современного танца, которым воздавали дань все последние годы, возвращаются к корням, к «Древу жизни», сделавшему театр знаменитым на весь мир. Русские припевки, прибаутки, сценки из деревенской жизни. Далее следовал детский блок. Все кружки и ансамбли, воспитывающие подраста­ющее поколение танцующим и поющим, пришли на концерт в полном составе. Сотня детей, в унисон поющих о стране детства, — это производит впечатление посильнее любых спецэффектов. В которых на сей раз не было недостатка — пиротехника, как миленькая, рвалась с периодичностью раз в пять минут, оставляя по себе радостный визг и запах серы.

Вслед за детским блоком наступила очередь иных песен. Певец, а по совместительству менеджер СБК ОАО «Северсталь», Владимир Данилов в очередной раз доказал, что каска, маска сталевара, рукавицы и роба — в Череповце самый популярный сцениче­ский костюм. «Песню о рабочем парне», которую он исполнил в вышеозначенном наряде, навернула слезы на глаза ветеранов. Простая, без прикрас, но очень нежная, песня так и просится на гитару. До антракта в Ледовом выступили танцевальные коллективы «Магия», «Мальвина» и «Тодес», жирную финальную точку поставил, как всегда, неожиданный «Супер­Скок». Во втором отделении концерта вниманию зрителей был представлен Александр Буйнов. За кулисами он поведал журналистам о том, что хотя сам и проходил всю жизнь в интеллигентах, труд металлурга хорошо понимает, потому что он у него в крови.

— В нашей семье в каждом из поколений одному из сыновей доверялось нести семейные имена, Александр и Николай. Я — Александр Николаевич, мой отец Николай Александрович и так далее. Так вот, все мои предки по линии отца были кузнецы. И у меня это в крови — металл, кузница, лошади, подковы. Запах металла, с кислинкой, привлекает каждого нормального мужика, потому мы и любим всяческое железо: машины, оружие. Единственное, что сюда не вписывается, — женщин мы красивых любим, пахнущих не металлом.

В довершение Буйнов признался, что здоровьем, которое и в его пятьдесят наглядно перекатывалось под майкой бицепсами, обязан железным предкам, набившим силу молотом себе и потом­ству.

Выступление Александра Буйнова иначе, как неординарным, не назовешь. На верных полчаса оставив своих музыкантов на сцене, звезда отправилась в народ. Откуда, собственно, почти не возвращалась. Аккомпаниаторам оставалось играть вслепую, щуря глаза на буйновские подмигивания, красноречивые почесывания, щелчки пальцами и прочие условные знаки, которыми он «заказывал» ту или иную мелодийку. В этот вечер Буйнова лихорадило от хитов советских композиторов до старых французских шансоньеток. «Ко мне мужик за кулисами подошел: Саня, говорит, за что тебя уважаю — что на эстраде пашешь, как мы в горячем цехе», — поделился он со зрителями историей. И действительно, исчез со сцены лишь однажды — переодеть костюм, исчерпавший лимит впитывания.

Выходящих с концерта людей брали тепленькими устроители другого шоу, уличного. Его организаторами выступили управление культуры, а также радиостанция «Трансмит» и телестанция «Канал 12». Современные ритмы от ди­джеев «Трансмита» и народные песни в исполнении ансамбля «Русский север», звучавшие с надувной сцены, нисколько друг другу не мешали. И под то и под другое отлично танцевалось.

Сергей Виноградов
№131(22046)
17.07.2007

Источник: Газета «Речь»