13 июля 2007 года. 09:01

Почему переименовали Промстройбанк?

Петербургский Промстройбанк объявил о завершении процедуры переименования.Его новое фирменное наименование — ОАО «Банк ВТБ Северо­Запад»
Принципиальное решение о смене имени было принято в начале года. Необходимые лицензии Банк ВТБ Северо­Запад получил в конце июня. Сейчас банк приступил к переоформлению филиальной сети и сети банкоматов в соответствии с фирменным стилем группы ВТБ. Как предполагают банкиры, по времени ребрендинг займет не более двух месяцев. О том, почему банк был переименован и что за этим последует, рассказал нашим читателям председатель правления Банка ВТБ Северо­Запад Владимир Скатин.

— Промстройбанк давно и хорошо известен в нашем регионе. В связи с чем возникла необходимость переименовывать банк? Тем более у акционеров были планы присоединить ПСБ к ВТБ.

— Причиной ребрендинга стало включение банка в состав группы ВТБ. Как известно, в конце 2005 года главным акционером Промстройбанка стал Банк ВТБ (на данный момент ему принадлежит более75 % акций экс­ПСБ). ВТБ — международная банковская группа, объединившая под одним брендом более 10 банков в России, СНГ, Европе, Африке и Азии. Единственным исключением до последнего времени являлся ПСБ. По­этому изменение его фирменного наименования и логотипа — вполне логичный шаг.

Все ресурсы необходимо уже сейчас консолидировать на продвижение единого бренда, не распыляя их на поддержание торговой марки ПСБ, которая после присоединения прекратила бы существование в любом случае. Промстройбанк хорошо известен в Петербурге, еще в ряде регионов, но, согласитесь, бренд ВТБ в России ценится выше, чем бренд ПСБ.

— Теперь в регионе будут одновременно работать три банка под одним брендом: ВТБ, ВТБ 24 и ВТБ Северо­Запад. С чем это связано? Какой будет специализация этих банков?

— Это временная ситуация. Акционеры еще в прошлом году приняли решение о реорганизации ПСБ в форме присоединения к Банку ВТБ. Предполагаем, что все присоединительные процедуры завершатся до конца текущего года, и тогда Банк ВТБ Северо­Запад прекратит свое суще­ствование. Концепция развития банков­ской группы ВТБ такова, что сам Банк ВТБ специализируется на обслуживании крупных и средних корпоративных клиентов. Банк ВТБ 24 специализируется на обслуживании частных клиентов и малого бизнеса. После окончания процедуры присоединения бизнес Банка ВТБ Северо­Запад будет реструктурирован в соответствии с этой концепцией. Но на сегодня мы остаемся универсальным банком, работающим со всем спектром клиентов.

— Каковы основные преимущества, которые, на ваш взгляд, получат клиенты от вхождения ПСБ в группу ВТБ?

— Я уже упоминал, что ВТБ, по сути, есть транснациональная банковская группа. А это значит, что у нее значительно больше возможностей получать более дешевые ресурсы, минимизировать издержки и т.п. В рамках группы ВТБ наши клиенты получают доступ к передовым услугам на более привлекательных условиях.

— Нужно ли идти переоформлять вклад, открытый в Промстройбанке? Поменяются ли ставки? На каких условиях будет проводиться автоматическое продление вкладов (и будет ли вообще) в связи с переименованием ПСБ?

— Вклад переоформлять не нужно. Условия договора вклада остаются неизменными. Это касается всех ранее заключенных договоров, будь то договор вклада, кредитный договор на приобретение автомобиля или ипотека. Со стороны клиента каких­либо действий производить не требуется.

Если автоматическая пролонгация является одним из условий договора вклада, она не будет отменена. Вклад будет автоматически пролонгироваться по ставкам, действующим для данного вида вклада на момент пролонгации.

— Банком выпущено более 1,37 млн. пластиковых карт. Большая их часть — в рамках зарплатных проектов. Нужно ли владельцам карт менять их на новые? Изменится ли номер карточного счета?

— На карточке указан срок ее действия. Обычно карточка выпускается на два года. Так вот, карты, эмитированные Пром­стройбанком, будут функционировать до момента окончания срока их действия, а затем будут планово перевыпускаться и обмениваться на новые карты — с логотипом ВТБ.

Номер карточного счета не меняется, но меняется наименование банка. Если ваша карточка выпущена в рамках зарплатного проекта ПСБ, то все необходимые изменения банк произведет сам, и вы продолжите получать на нее зарплату. Часто владельцы наших карт получают переводы или иные платежи, не связанные с зарплатным проектом. Например, это может быть зар­плата работающих по совместительству. В таком случае рекомендуем сообщить вашим контрагентам новое наименование банка.

— На днях видел, как на привычном мне банкомате переклеили наклейки. Теперь на нем написано «ВТБ». Какие будут комиссионные за получение денег в этом банкомате?

— Банком установлено более 700 банкоматов. Все они переоформляются в соответствии с фирменным стилем ВТБ. В прошлом году сеть банкоматов ВТБ, ПСБ и ВТБ 24 была объединена, после чего владельцы карт любого из трех банков получили возможность производить операции на условиях своего собственного банка. Т.е. если вы без комиссии снимали наличные в банкомате ПСБ (в сумме до 1 млн. руб. в месяц), то после объединения сетей вы получили возможность получать на тех же условиях наличные в банкомате ВТБ или ВТБ 24. Не важно, какой из трех логотипов размещен на банкомате. По сути — это единая сеть с едиными условиями. Теперь же банкоматы Банка ВТБ Северо­Запад будут оформлены в едином стиле группы ВТБ, чтобы клиентам было проще ориентироваться.

— Многие горожане получили в банке кредиты на приобретение автомобиля или жилья. Не изменятся ли условия по ним?

— Как я уже говорил, условия по кредитным договорам остаются неизменными. Как правило, наши клиенты, чтобы упростить процедуру возврата кредита, осуществляют гашение регулярными платежами при помощи пластиковой карточки Промстройбанка. После переименования этот порядок также сохранится.

— Как показывает практика, ребрендинг может запутать клиентов, что в свою очередь сказывается на эффективности бизнеса. Готовы ли вы к этому и как переименование повлияет на качество предоставляемых услуг?

— Во­первых, отвечу про эффективность. История с переименованием началась еще в начале года. При этом прибыль, заработанная нами за 5 месяцев этого года, на 36 % больше прибыли за аналогичный период прошлого. Статистика по количеству частных и корпоративных клиентов также показывает устойчивый рост. Во­вторых, про сервис и его качество. Традиционно у нас очень высокие стандарты качества обслуживания. С одной стороны, мы постоянно разрабатываем сложные индивидуальные услуги под конкретных корпоративных клиентов, с другой — внедряем удобные массовые продукты для частных клиентов. Все наши лучшие наработки и традиции будут сохранены и впредь.

Банк ВТБ Северо­Запад в цифрах. По итогам первого квартала 2007 года в банковском рэнкинге «Интерфакс­100», составленном «Интерфакс­ЦЭА», банк занял 15­е место по объему активов, 11­е по прибыли до налогов.

Филиальная сеть банка объединяет 52 филиала, осуществляющих операции в 24 субъектах Российской Федерации. Общее количество точек продаж (включая дополнительные офисы и операционные кассы) составляет 150.

С начала года количество эмитированных ПСБ пластиковых карт выросло с 1,28 до 1,37 млн. шт. Банком установлено 725 банкоматов.

Сергей Васильев
№129(22044)
13.07.2007

Источник: Газета «Речь»