6 июля 2007 года. 08:31

Остановки — для автобусов

В Череповце продолжается кампания по вывозу с автобусных остановок неверно припаркованных машин. Вчера инспекторы ГИБДД и представители мэрии посетили еще одно проблемное место — остановку «Заводоуправление» на ул. Мира. Итог — пять увезенных машин. Одна из них по неосторожности водителя эвакуатора получила повреждения кузова.
Мелкое ДТП произошло прямо на глазах инспекторов: водитель частного эвакуатора, увозя один автомобиль, бампером задел «ниссан­примера», на кузове которого теперь красуются три серьезных царапины. «Это рабочий момент», — пояснил начальник транспортного отдела мэрии Игорь Волков. Случившееся было официально оформлено, и теперь владелец иномарки имеет право на получение страховки. Эвакуация продолжилась: в общей сложности вывезли пять машин, причем не обходили вниманием и весьма дорогие иномарки, хотя основной контингент — отечественные автомобили различных классов.

Выезд комиссии именно на это место — не случайность. По подсчетам транспортного отдела мэрии, за 30 минут через остановку «Заводоуправление» в час пик проходит более 200 автобусов. Здесь проложено 10 автобусных маршрутов, на линии работает в общей сложности более сотни машин. Естественно, что заставленные личным транспортом остановки создают немало проблем как для водителей общественного транспорта, так и для его пассажиров. Вчерашний рейд — не последний. Город­ские власти намерены регулярно, почти ежедневно, проверять самые напряженные автобусные остановки и принудительно удалять с них машины.

Первый эффект уже есть: после эвакуации машин с Красноармейской площади остановка у «зеленого дома», как его называют в народе, в течение следующего дня оставалась практически чистой. Владельцы же увезенных машин свои автомобили забрали спустя несколько часов, но со скандалами. Угрожали ответственным лицам не только судами, но и физической расправой. Это не удивительно: стоимость эвакуации составляет примерно 2 тыс. рублей плюс 65 рублей в час за хранение машины. Кто именно установил такой «грабительский» ценник и насколько он обоснован, до сих непонятно: чиновники кивают на владельца штрафстоянки, владелец штрафстоянки — на муниципалитет.

Андрей Ненастьев
№124(22039)
06.07.2007

Источник: Газета «Речь»