Туристская привлекательность дорого стоит
Вчерашнюю прессконференцию с журналистами городских СМИ мэр Олег Кувшинников начал с комментария одной из самых сложных тем — реализации положений Жилищного кодекса РФ в Череповце. Подчеркнул важность информированности населения о преобразованиях в сфере ЖКХ. После чего дал ответы на вопросы журналистов. Некоторые приводим дословно.
О штрафной стоянке.
— Олег Александрович, началась кампания по эвакуации машин с автобусных остановок. Правильно. Но почему так дороги расценки штрафстоянки в Городище, куда эвакуируют автомобили: 65 рублей за час хранения, в сутки, если посчитать, — 1560 рублей?
— Содержать штрафные автостоянки за счет городского бюджета мы считаем нецелесообразным. Штрафстоянку содержит коммерческая структура, в ее ценовую политику мы не вмешиваемся. Скорее всего, эта цифра складывается из платы за содержание охраны, ограждения, за транспортировку, эвакуацию. Вся сумма расходов полностью лежит на предпринимателе, поэтому он взыскивает сумму, которую затратил на сохранение техники.
О ремонте подъезда.
— Как быть с ремонтом подъезда? 28 июня в доме на ул. Набережной произошел пожар. Водой залито девять этажей, поврежден подъезд. Кто должен ремонтировать квартиры и подъезд, если виновник пожара погиб?
— Дело в том, что ремонт подъезда после пожара должен производить собственник — это записано во всех наших положениях. Владелец квартиры погиб, но это не значит, что у квартиры нет собственника. Есть наследники, если квартира приватизирована. Собственник должен произвести ремонт. Если собственник неплатежеспособен, ремонт будет выполнен силами жилищного предприятия, которое обслуживает дом. Но в дальнейшем сумма будет взыскана с собственника квартиры.
О жилье для молодых семей.
— Как в Череповце будет решаться проблема с жильем для молодых семей? Какие способы, кроме ипотеки, можно использовать? Об этом спрашивает молодой человек с зарплатой в 15 тыс. руб., работающий в частной организации.
— Национальный проект «Доступное жилье» буксует по всей России, в том числе и в Череповце. Реально он работает только на «Северстали», потому что «Северсталь» реализует жилье металлургам по своей схеме — со льготными процентными ставками в рамках своей корпоративной жилищной программы. Проект металлургов показал, как мне кажется, государству, каким должен быть подход в реализации национального проекта. Если бы молодой человек, о котором вы говорите, работал на «Северстали», он бы вполне смог построить социально ориентированное жилье на зарплату в 15 тыс. руб. Каков выход? Один — комплексная застройка, то есть то, о чем говорит президент страны, строительство новых микрорайонов с финансированием из федерального бюджета, с проведением конкурсов среди инвесторов, с жестким ограничением цены квадратного метра. Только это способно помочь нам сделать жилье доступным. В Зашекснинском районе конкурс среди таких инвесторов будет с 2009 года, не раньше. Тогда мы сможем повлиять на стоимость квадратного метра. К великому сожалению, при нынешних условиях на рынке жилья горожане с совокупным доходом в 15 — 20 тыс. руб. квартиру построить вряд ли смогут.
О теплоходах и туризме.
— Лет пять назад череповецкой ассоциацией по туризму был разработан проект «Череповец — порт пяти морей». Городские власти его поддержали, было потрачено много сил и средств. Поддерживает ли нынешняя власть прежние начинания? К слову, туристских теплоходов в Череповец заходит гораздо меньше.
— Цель реализации этого проекта — привлечение туристских компаний в Череповец. Проект дал свой эффект, мы достигли в период его реализации определенных показателей. В порт нашего города заходили до 70 теплоходов. Но проект целевой, он закончил свое существование, постепенно количество теплоходов начало сокращаться. Сейчас, по нашим сведениям, в порт Череповца заходит 30 — 40 теплоходов. Это связано со многими причинами, в частности, со сложным фарватером. Фарватер ВолгоБалтийского пути — прерогатива федерального центра. Наша пристань — обязанности местного бюджета. Но это очень дорогостоящие мероприятия, которые мы не можем себе позволить по одной простой причине: нужны колоссальные инвестиции в развитие инфраструктуры, в устройство набережной, причалов. Мы пока не готовы сделать такой шаг. Со временем мы планируем (после реализации таких важных проектов, как реконструкция моста через Ягорбу) приступить к проектированию набережной — от Ягорбского моста до Октябрьского. Проект предполагает и строительство пристани, и проведение дноуглубительных работ, чтобы многопалубные теплоходы могли заходить в наш порт. Но это средне или долгосрочная перспектива.
О хлебе.
— Цены на хлеб опять выросли. В управлении городской экономики и торговли нам сказали, что власть не может управлять ценами. Ваше мнение?
— Рост цен на хлеб обусловлен ростом цен на сырье: муку, сахар, другие компоненты. Задача частного бизнеса — четко просчитывать себестоимость, ее коммерческую составляющую. Естественно, рост цен на хлеб вызывает негативную реакцию горожан. Мы предпринимаем усилия для создания конкурентной среды, чтобы в наш город заходили и другие производители: из Вологды, Рыбинска, районов области. Чтобы у жителей города был выбор: покупать качественный дорогой хлеб местного производителя или сорта подешевле других производителей. Главное — иметь выбор. Если повышение цен связано не с чем иным, как с извлечением прибыли, да еще и коммерческим предприятиеммонополистом, тогда у антимонопольного комитета было бы право вмешаться. Мы влиять на ценовую политику частного предприятия не можем.
Татьяна Ковачева
№123(22038)
05.07.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

