Инструментальный техосмотр «помолодел», или Опять столпотворение
На пять лет сдвинут возраст машин, которые обязаны проходить инструментальный контроль. Теперь через компьютерный стенд будут проверяться все автомобили старше 10 лет, а не 15ти, как было ранее. От очередей не спасли даже открывшиеся частные станции: запись идет с раннего утра, количество людей в списках превышает полсотни, а за рабочий день на некоторых линиях осматривается в лучшем случае три десятка машин. И это еще цветочки: в ближайшем будущем инструментальный контроль планируется распространить на все машины без исключения.
На площадках рядом с частными линиями ТО сегодня постоянно можно увидеть, по крайней мере, два десятка стоящих в очереди машин, но реально автомобилей в несколько раз больше: существуют специальные списки очередников, в соответствие с которыми водители и подтягиваются в разное время — прямо как в советские времена. Организацию подступов к линиям быстро взяли в свои руки предприимчивые граждане, среди которых есть бывшие сотрудники ГИБДД, уволенные за сомнительные операции. «Вот этот человек записывает», — ходит по рукам обычных водителей клочок бумаги с номером телефона. Мало кто проверяет соответствие списка реальности, и, наверное, немногие предполагают, что места в очереди покупаются и продаются. У ворот боксов дежурят крепкие парни: именно они в ответе за поддержание установившегося порядка.
По словам владельцев частных станций, поток машин существенно вырос после того, как их возраст для инструментальной диагностики сократился до 10 лет. Водителям это, естественно, не слишком по душе: контроль на порядок жестче, чем при обычном визуальном осмотре, а платить приходится на порядок больше — около 300 рублей различных госпошлин. Проходят ТО с первого раза не все: как говорят специалисты, меньше всего претензий к подержанным иномаркам, а вот с отечественными машинами положение хуже. Владельцам неисправных автомобилей тут же предлагают провести ремонт: поблизости от всех станций или в них самих есть автосервисы.
Осмотр всех машин с использованием средств инструментальной диагностики — общефедеральное требование, которое предъявляет законодательство в том случае, если в городе появляются частные станции ТО. Таковые в Череповце начали открываться этой весной, сейчас в полную мощь работают уже три коммерческих бокса («Дельта», «Таксисервис» и «Автопрестиж»), а также государственная линия в ГИБДД (сейчас временно не функционирует изза ремонта). В процессе подготовки еще около шести частных станций ТО в различных точках, которые в большинстве своем, скорее всего, будут пущены до конца этого года. Именно в связи с появлением частных инструментальных линий начал постепенно сокращаться и возраст проверяемых машин.
Контроль идет по полной программе: тормозной стенд, регулировка фар, вредные выбросы, рулевое управление и так далее. Предпринимателям стоило немалых средств организовать все по строгим правилам: так, «Дельта», например, купила современный подъемник стоимостью в несколько десятков тысяч евро, который в автоматическом режиме позволяет выявлять неполадки в рулевом управлении и подвеске. Все полученные данные автоматически появляются в компьютере, какиелибо махинации практически исключены, тем более что осмотр идет под контролем инспектора ГИБДД и видеокамер. Кроме того, надзорные органы, по словам бизнесменов, регулярно устраивают внеплановые проверки и даже проводят скрытое видеонаблюдение за работой станции. Никаких серьезных нарушений пока не обнаружено.
Опыт частного техосмотра планируется развивать и далее. Как уже было сказано, законодательство требует, чтобы инструментальный контроль проходили все машины без исключения, включая новые. В Череповце сейчас насчитывается около 80 тыс. единиц личного транспорта. Болееменее нормально организовать техосмотр всего этого парка, при котором людям не приходилось бы стоять в бесконечных очередях, возможно, по мнению инспекторов ГИБДД, при работе в общей сложности не менее 10 частных боксов техконтроля.
Стоимость одной линии инструментальной диагностики наиболее популярных фирм MAHA и BOSH составляет примерно 1 млн. рублей. Из более чем 300 рублей платы за осмотр одного легкового автомобиля частник получает 197 рублей. Один пост инструментального контроля при 8часовом графике способен пропустить 10 тыс. автомобилей в год, или 40 — 50 автомобилей в день. В дилерских фирмах говорят, что на практике пропускную способность, как правило, увеличивают до 100 — 150 машин в день за счет менее внимательного контроля. На количество пропускаемых машин большое влияние также оказывает наличие сквозного проезда через бокс, чем в Череповце похвастаться могут далеко не все фирмы.
Андрей Ненастьев
№123(22038)
05.07.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

