5 июля 2007 года. 20:06

Дюжина автобусов для чистого города

Вчера два мэра, бывший и действующий, пили шампанское в салоне нового автобуса. Бокалы поднимались по поводу того, что череповчанам будет легче дышать: в город прибыла партия экологически чистого общественного транспорта.
12 автобусов, похожих друг на друга один в один, вчера выстроились в ряд на площадке у СКЗ «Алмаз». Директор муниципального предприятия «Автоколонна № 1456» Евгений Демин демонстрировал перед городской властью доблесть своего нового «войска». Как выяснилось, оно обладает мощнейшим «оружием» — экологичными двигателями стандарта «Евро­3». Эти двигатели ликвидируют вредные выбросы, сокращая их количество на 40 % (по сравнению со своими предшественниками — «Евро­2»). Цифра немаловажная, поскольку, как говорят экологи, основным загрязнителем череповецкого воздуха является автомобильный транспорт, а вовсе не промышленные предприятия. Абсолютно новые «ЛиАЗы» на этой неделе выйдут на городские маршруты. Фактом их приобретения автоколонна ознаменовала свое присоединение к движению «Чистый город», инициированному металлургами.

— Одна из самых важных для нас задач, — говорит Евгений Демин, — сокращение автомобильных выбросов в воздух. В этом направлении мы работаем давно. У нас есть 15 автобусов, работающих на газовом топливе; они абсолютно чистые экологически. Имеется 20 автобусов с двигателем стандарта «Евро­3», который установлен международными ГОСТами. А этими автобусами мы заменим старые «Мерседесы», работающие на 12­м, 13­м и 18­м маршрутах. Постепенно заменим весь парк.

Помимо экологичности у новых автобусов есть еще одно важное достоинство.

— Расход топлива на них гораздо меньший, — объясняет Демин. — Если на «Мерседесах» расходовалось 41 — 42 литра бензина на 100 км, то на этих — 34 литра.

Обследовав салон и посидев за рулем, директор СБК ЧерМК ОАО «Северсталь» Михаил Ставровский вручил директору автоколонны сертификат участника движения «Чистый город». На водительском месте побывали и другие именитые гости — мэр Олег Кувшинников и его первый заместитель Александр Афанасьев. Остались довольны.

— А это что? — спросил Олег Кувшинников, указав в левый угол кабины.

— Устройство для спутниковой связи с диспетчерской.

— А свободное пространство у кабины, я так понимаю, рассчитано на установку турникета? Да, переход на смарт­карты — это вопрос будущего. Вы молодцы, что уже сейчас учитываете это… А вместимость автобуса какая?

— 115 человек.

— Ну, смена на завод доберется без проблем!

После этих слов хозяин пригласил гостей за импровизированный стол, сооруженный на сиденьях, и угостил шампанским.

Татьяна Тихонова
№123(22038)
05.07.2007

Источник: Газета «Речь»