4 июля 2007 года. 10:52

Репутация малого бизнеса Череповца

Десять компаний нашего города стали победителямиVI областного конкурса «Вологодский предприниматель года»
На днях в Вологде первый зам. губернатора Николай Костыгов вручал победителям заслуженные награды. А вчера мы связались с некоторыми из череповецких победителей. Что дает участие в конкурсе? Какова роль малого бизнеса в большой череповецкой экономике?С этими вопросами мы обратились к ним.

Василий ВИНОГРАДОВ, генеральный директор группы компаний «Банзай» (первое место в областном конкурсе «Вологодский предприниматель года» в номинации «Социум»):

— Мы занимаем активную жизненную позицию, отсюда и участие в конкурсе. Здоровые соревнования, в которых, как говорится, можно и себя показать, и на других посмотреть. Малый и средний бизнес в Череповце развивается — это неоспоримо. К примеру, в сфере торговли он вообще стремится к ста процентам. Хотя доминирует в городе крупный промышленный бизнес, что общеизвестно. В России, на мой взгляд, рано говорить о достаточной степени развития малого бизнеса. В Японии, например, доля малых и средних предприятий в экономике страны составляет более 50 % валового национального продукта. В России преобладает крупная промышленность, гиганты­монополии. Как показывает общемировая практика, значение малого и среднего бизнеса в развитии экономики любой страны огромно. Его нельзя сбрасывать со счетов. Знаете, это как в тропическом лесу — места хватит всем: и баобабам, и маленьким деревьям, и траве. Все это — единое жизненное пространство.

Светлана Савинова, директор НОУДетский развивающий центр «Рост.oK!» (второе место в областном конкурсе «Вологодский предприниматель года» в номинации «Бизнес­открытие»):

— Прежде хочу подчеркнуть: мы не коммерческая организация, к бизнесу не имеем отношения, хотя услуги у нас платные. Участие в конкурсе — возможность заявить о себе не только на уровне города, но и на уровне области. Нам всего год, мы еще «в пеленках». Но второе место в конкурсеозначает, что мы достойно выступили, что нас признали вологодские чиновники, хотелось бы, чтобы признали и в Череповце. Конкурс дает возможность общения, расширяет горизонты. Что касается роли малого бизнеса — десять побед на столь трудном конкурсе увез с собой Череповец, что на деле подтверждает его достойный уровень развития. На мой взгляд, экономика любого города, региона, страны не может обойтись без малого бизнеса. Делать ставку только на крупный — опрометчиво, бесперспективно. Истина, не требующая доказательств.

Конкурс «Вологодский предприниматель года» проводится с 2002 года по инициативе областного Совета предпринимателей, Вологодской Торгово­промышленной палаты, Вологодского областного фонда государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства. Цель конкурса — пропаганда достижений, роли и места малого бизнеса в социально­экономическом развитии области, популяризация передового опыта предпринимательской деятельности, содействие формированию региональных приоритетов производства товаров и услуг. Череповецкое некоммерческое партнерство «Агентство городского развития» ежегодно принимает активное участие в подготовке и проведении конкурса. Директор агентства Оксана Андреева является членом конкурсной комиссии. По ее словам, в этом году череповецкие предприниматели проявили большую активность. В конкурсе приняли участие 16 предприятий. 10 из них стали победителями, заняв первые, вторые и третьи места в разных номинациях. В общей сложности в номинациях конкурса заявились порядка 400 претендентов со всей области.

Татьяна Ковачева
№122(22037)
04.07.2007

Источник: Газета «Речь»