Как разгрузить Октябрьский проспект
Нынешнее лето в Череповце богато на глобальные дорожные ремонты и строительство. Сегодня одновременно ведутся ремонт бокового проезда вдоль пр. Победы от ул. Архангельской до ул. Первомайской, строительство ул. Батюшкова и разворота на ул. Архангельской. Впереди — ремонт самой ул. Архангельской отпр. Победы до ул. К.Белова.
Улица Батюшкова сегодня и в перспективе.
Улица Батюшкова, о строительстве которой было столько разговоров еще в мае, сегодня уже начала приобретать вид масштабной стройплощадки. Проводятся подготовительные работы. Сегодня там можно наблюдать огромные кучи щебня, завезенного подрядчиком — ЗАО «Череповецдорстрой». Щебень в дальнейшем пойдет на подсыпку основы дорожного полотна. С понедельника на будущей улице начала работать и техника — пневматический отбойник, взрыхляющий старое, покореженное асфальтовое покрытие. Оно будет вскоре убрано, а на его месте — произведена подсыпка щебнем.
Как сообщил нам главный инженер ЗАО «Череповецдорстрой» Евгений Макаров, ул. Батюшкова в соответствии с проектом будет представлять своего рода проспект: две проезжие части шириной 7 метров, разделенные 26метровым газоном с тротуаром посередине. Одна дорога с направлением движения от ул. Ленинградской до ул. Матуринской пойдет вдоль многоэтажек, другая — в обратном направлении — вдоль достраиваемого малоэтажного дома. В месте пересечения с пока еще не построенной ул. Раахе, которая пройдет вдоль коттеджей от ул. Рыбинской до Октябрьского пр., появится разворотное кольцо, подобное тому, что находится сейчас на пересечении ул. Архангельской иул. Краснодонцев. Стоимость строительных работ, которые по плану должны быть закончены уже в этом году, 39 млн. рублей. Именно с такой суммой ЗАО «Череповецдорстрой» выиграло проведенный УКСиРом конкурс и стало подрядчиком строительства ул. Батюшкова.
Дорожное полотно улицы будет выполнено с соблюдением всех ГОСТов и технологий, а асфальтовое покрытие — с использованием армировочной сетки. Все это поможет новой дороге без труда выдержать четырехлетний гарантийный срок эксплуатации, установленный российским законодательством.
Объездная дорога.
Казалось бы, сегодня первое, что нужно сделать для улучшения дорожной структуры Зашекснинского района, — любым образом разгрузить его основную магистраль, Октябрьский проспект. Ведь пробки на этой улице в часы пик образуются лишь изза отсутствия «параллели», способной принять часть нагрузки. Однако ул. Батюшкова при всей ее презентабельности не станет популярной у водителей. Хотя бы по той причине, что пока будет соединять лишьул. Ленинградскую и ул. Матуринскую, выход с которой на Октябрьский проспект у моста и тем более выход с проспекта в обратном направлении стали притчей во языцех у всех череповецких шоферов.
Что же тогда нового привнесет строительство ул. Батюшкова в решение дорожной проблемы Зашекснинского района? С таким вопросом мы обратились в управление капитального строительства и ремонтов мэрии.
— Строительство улицы Батюшкова и не имеет задачи разгрузить транспортные потоки Октябрьского проспекта, — объясняет зам. начальника УКСиРа Петр Даценко. — Это обычная объездная дорога внутриквартального значения. Пока ее назначение — улучшить подъезды к домам, расположенным на этой улице. Жилой район там уже сформировался, и сама ул. Батюшкова должна завершить его инфраструктуру.
По словам Петра Станиславовича, такую роль ул. Батюшкова будет играть недолго. На ближайшие дватри года планируется завершение проектов и строительство продолжения ул. Ленинградской, второй полосы Шекснинского пр., ул. Рыбинской и ул. Раахе. Когда все эти улицы приобретут законченный вид, сыграет свою роль и ул. Батюшкова. В комплексе все они действительно будут способны разгрузить Октябрьский проспект и собрать на нем автотранспорт из всех кварталов Зашекснинского района лишь у Октябрьского моста. Но для этого, естественно, придется перерабатывать схему перекрестка, светофорного обеспечения. А возможно, въезд на мост будет и вообще двухуровневым. Впрочем, все это — дело будущего. Хотя и не такого далекого.
Дорожные ремонты.
Что касается дорожных ремонтов, которые производятся в этом году, наиболее близко к завершению сегодня ремонт параллельного проезда на пр. Победы. Работы там сейчас в самом разгаре. Как сообщили нам в ДЖКХ, их окончание запланировано на 26 августа, а их общая стоимость — порядка 26 млн. рублей. Здесь также все делается с полным соблюдением технологий и других требований госстандартов. Однако без армировочной сетки. Движение по параллельному проезду не обещает быть интенсивным, а потому и сетка там не столь необходима. Тем не менее по уверениям строителей ОАО «Дорсантехстрой», которые ведут работы, тот же четырехлетний гарантийный срок асфальтовое покрытие выдержит.
Дела на другом строительном объекте — развороте на ул. Архангельской — сегодня также значительно продвинулись. Уже обозначен бордюрным камнем сам разворот, выполняется подсыпка щебнем. Как мы уже сообщали, ООО «Алтай», ведущий работы на объекте, кроме самого разворота по контракту должен произвести укладку пешеходных дорожек взамен разрушенных по строительной необходимости, а также восполнить снесенные зеленые насаждения. Окончание работ — конец июля.
Ремонт самой ул. Архангельской на участке от пр. Победы до ул. К.Белова тоже не за горами. Как нам сообщили в отделе эксплуатации территорий ДЖКХ, сейчас идет подготовка проектной документации. По ее готовности департаментом будет проведен конкурс, выбран подрядчик, тогда и начнутся работы. Стоимость их определится, лишь когда будут готовы проект и смета. Предположительно, начнется ремонт в начале августа, а закончится к началу октября.
Олег Цветков
№122(22037)
04.07.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

