4 июля 2007 года. 10:52

Зачистка на остановках

Началась кампания по эвакуации неверно припаркованных машин с автобусных остановок
«Вот <…> на пять минут же поставил!» — судорожно ищет в кармане ключи от машины очередной водитель, заметивший невиданное зрелище на Красноармейской площади: инспектора ГИБДД и представители мэрии при поддержке трех эвакуаторов организуют принудительный вывоз с автобусной остановки легковых машин, припаркованных в нарушение правил. Вывозить хотели все машины (почти с десяток), но в итоге на спецстоянке оказался только один автомобиль: владельцы остальных вовремя заметили происходящее и убрали своих «коней» сами.

Место начала эвакуационной кампании выбрано не случайно: автобусная остановка рядом с зеленым зданием № 99а на Советском проспекте в течение уже нескольких лет служит, по сути, не местом посадки­высадки пассажиров, а парковкой для работников расположенных здесь многочисленных офисов. В результате автобусы основную часть рабочего дня вынуждены делать остановку не в кармане, а на крайней полосе движения, что не только неудобно для людей, но и существенно тормозит и без того напряженные транспортные потоки.

— Все делается в полном соответствии с законом, — говорит по поводу эвакуационной кампании начальник транспортного отдела мэрии Игорь Волков. — Здесь стоит знак, обозначающий остановку общественного транспорта. Ставить под ним машины нельзя, и это прописано в правилах дорожного движения. Эвакуировать автомобили, поставленные в нарушение правил, мы теперь будем регулярно. Сегодня это происходит в первый раз, но отныне мы будем контролировать наиболее проблемные остановки и вызывать эвакуаторы по мере необходимости.

Инспектора ГИБДД также уверяют, что никакого беззакония в принудительном вывозе машин нет, все делается на основании ч. 4 ст. 12.19 КоАП, которая предусматривает штраф и возможное задержание транспортного средства, если оно припарковано таким образом, что создает помехи для движения других машин. Если владелец машины находится на месте или появляется, пока эвакуатор не уехал, — санкции ограничиваются штрафом. Если владельца нет, то в присутствии двух понятых автомобиль вывозится.

— Они совсем с ума сошли, — возмущается водитель «пятерки», которую уже успели погрузить на эвакуатор, но вынуждены были снять обратно, так как появился владелец. — Понастроят офисов, а о подъездах к ним не подумают. Вот скажите, где я тут должен оставить машину, если мне нужно попасть в это здание? Дальше по пути все занято, дворы все забиты, ни одной даже платной стоянки в округе! С нас спрашивают, а сами ничего не делают! Я не против всего этого, но вы сначала парковки оборудуйте, а потом эвакуацию начинайте, а то мы, простые граждане, просто козлами отпущения становимся!..

После того как остановка на Красноармейской площади была очищена, специальная комиссия отправилась на ул. М. Горького, к автобусной остановке «Универбыт», где эвакуировать ничего не стали: куда­то пропал знак, обозначающий остановку общественного транспорта, а нет знака — нет и нарушения. Последним пунктом первого рейда стала конечная остановка «Доменная», на которую постоянно поступают жалобы от водителей автобусов. Отсюда на спецстоянку отправились две машины. Владельцам всех эвакуированных машин предстоит выложить немалые суммы: около 2 тыс. рублей за «услуги эвакуатора» плюс стоимость хранения машины, которая «индексируется» ежечасно.

Андрей Ненастьев
№122(22037)
04.07.2007

Источник: Газета «Речь»