Мост на восемь полос
Эскизный проект реконструкции моста через Ягорбу готов. Мы попросили генерального проектировщика моста Александра Журавлева, главу проектной конторы ОАО «Вологодавтодор» (фирмы, в апреле выигравшей череповецкий конкурс), прокомментировать, что уже ими сделано и каким они видят новый мост через Ягорбу.
— Мост через Ягорбу в Череповце — для нас одновременно и интересный, и сложный объект, — говорит Александр Журавлев. — Судите сами: в одном узле оказались и мост, и коммуникационные сети, и автомагистрали, и проезд под мостом, и подземный пешеходный переход, и трамвайные пути. В общей сложности, как предполагается, будут реконструированы 700 метров пр. Победы. Угадать и предвидеть все сложности на сто процентов перед тем, как приступить к разработке проекта, мы просто не могли.
Хотя заметим, на свой страх и риск фирма «Вологодавтодор» приступила к подготовке проекта еще в феврале — до того, как прошел городской конкурс среди проектировщиков. Конкурс фирма выиграла, и подвижки в проектировании к началу июля были ощутимые.
Что сделано?
— Мы наметили основные генеральные схемы, — продолжает Александр Журавлев, — произвели топографические изыскания, подключили к работе субподрядчиков. Согласовали проект с ГБУ «ВолгоБалт» (здесь свои тонкости судоходства), согласовали размещение трамвайных путей и схему транспортной развязки с ГИБДД Череповца. В основном, процентов на девяносто, наш эскизный проект одобрен. Первый этап проектирования, как и намечал заказчик, будет готов к сентябрюоктябрю. После экспертизы документов мы сможем приступить к подготовке рабочих чертежей. Что даст возможность властям Череповца провести торги по выбору генподрядчика — строительной организации.
Кстати, по словам Александра Журавлева, Череповец активно помогает им в работе. В частности, речь идет об одном из субподрядчиков — череповецком «Промжилпроекте», предприятии, которое занимается проектированием реконструкции сложных коммуникаций. А сетей здесь немерено: тепло, газо, водопроводы (несколько ниток), дюкеры по дну реки. Что касается проезда под мостом по Набережной — от здания Севергазбанка до «свечек»шестнадцатиэтажек по другую сторону моста, то и здесь немало придется потрудиться. Развязка затронет интересы (точнее территории) многих собственников, в частности, Севергазбанка, которому придется пожертвовать частью своей территории. Найти компромиссное решение призваны комитет по управлению имуществом, управление архитектуры и др.
Сам мост через Ягорбу — сооружение сложное, а потому его проектирование фирма «Вологодавтодор» доверила надежному субподрядчику из СанктПетербурга с опытом и квалификацией — ОАО «Гипростроймост».
— Особо хочу подчеркнуть: заказчик — УКСиР Череповца, а в его лице власти города — нас ни в чем не сдерживает, оказывает всяческое содействие, — говорит Александр Журавлев, — а потому мы надеемся выдержать заданные в проектировании сроки.
В какую сумму обойдется реконструкция?
— Планы грандиозные, — говорит зам. начальника УКСиР Петр Даценко, — по предварительным данным, сооружение, по сути, нового моста через Ягорбу обойдется в сумму примерно 830 — 850 млн. руб. Это по представленным проектным эскизам. А если считать проект в целом, то выйдет более 1 млрд. руб.
Для сравнения: 1 млрд. руб. — пятая часть годового бюджета Череповца.
Татьяна Ковачева
№12(22036)
03.07.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

