3 июля 2007 года. 09:17

Призрачный 379­й км

На пути следования электропоезда Череповец — Бабаево стало одной станцией меньше, что не устраивает череповчан, имеющих там дачи. Северная железная дорога, которой принадлежит электричка, ссылается на обслуживающую эту станцию Октябрьскую железную дорогу. А та утверждает, что остановку не отменяли, потому что она никогда не существовала. И грозит скорой отменой остановок в поселениях, где нет оборудованных платформ.
Остановка находится за Коштой. Там расположены дачные участки череповчан, выделенные им стале­прокатным заводом в 1994 году. Примерно тогда же в расписании движения пригородного поезда Череповец — Бабаево появилась остановка, именуемая «379­й км». В пути следования электрички Череповец — Бабаево, пущенной три года назад, эта остановка тоже значилась. До 1 июня сего года.

— Месяц назад изменилось время отправления электрички. И наша остановка из расписания исчезла, — сетует дачница Лариса Потапова. — Конечно, у нас всего 14 дачных участков — это немного. Но что же делать? Автобусного сообщения нет, а расстояния от соседних станций большие: от Ольховки — 8 км, от Сиуча — 6 км. Для нас, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, это непосильная нагрузка. Машинисты пока нас жалеют, останавливаются по нашим просьбам, но вот когда едут из Бабаева, часто проезжают мимо.

Работники вологодского участка Северной железной дороги помочь дачникам с решением их проблемы не смогли — адресовали в управление Октябрьской железной дороги, которое обслуживает этот участок пути.

— Я не припомню, чтобы мы вообще какие­то остановки на этом направлении отменяли. Как, вы говорите, называется станция? 379­й км? Я о такой даже не слышала, хотя работаю здесь с 1996 года, — озадачилась нашим звонком Елена Лукина, зам. начальника Волховстроевской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении управления Октябрьской железной дороги. Просмотрев расписания за предыдущие годы, она заявила: — Такой остановки никогда и не было.

— Быть того не может, — говорит дачница Лариса Потапова. — На наших участках старшей в то время была Ангелина Константиновна Королева, она и хлопотала о том, чтобы официально утвердили остановку. Даже с кем­то из начальников волховстроев­ской станции ездила от Бабаева до Сиуча, и он сам дал добро на остановку. И когда мы к машинистам подходили и просили остановиться, они нам говорили: не подходите больше, остановка официально утверждена в расписании — будем останавливаться.

— Мы до недавнего времени, пока к нам пассажиры сами не обратились, даже не знали, что остановка отменена. Она лет 12 существовала. Вот, в расписаниях за прошлый и поза­прошлый годы указано: 379­й км, время стоянки — 1 минута, — удивляется Елена Судакова, старший билетный кассир вологодского участка Северной железной дороги. — И в этом году наше управление в Яро­славле на этом направлении ничего не меняло, кроме времени отправления электропоезда из Череповца, которое по прось­бам дачников перенесли на два часа раньше. И посылало в управление Октябрьской железной дороги расписание со всеми существовавшими ранее остановками. Если там внесли в расписание изменения, то должны бы были привести какие­то обоснования, согласовать со всеми ведомствами, в том числе и с нашим управлением.

Размышляя над тем, почему отменили остановку «379­й км», дачники делали такое предположение:

— У нас нет посадочной площадки. Мы карабкаемся на поезд при помощи своей лестницы, которая всегда лежит у путей. Возможно, железнодорожников заставили оборудовать площадку, и они решили, что легче отменить остановку, чем вкладываться в обустройство.

Отчасти это предположение оказалось верным.

— На станциях, где не оборудованы платформы, останавливаться нельзя, — говорит Елена Лукина, зам. начальника Волховстроевской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. — Администрации областей, в черте которых находятся остановки, не раз предупреждались о необходимости принять меры для обеспечения безопасной посадки пассажиров. Если до 1 августа они этого не сделают, мы будем принимать решение о том, чтобы не производить посадку­высадку пассажиров на остановках, где нет платформы. Решается ли этот вопрос с властями Вологодской области, я вам ответить не могу: посылайте официальный запрос — все изложим в письме.

Татьяна Тихонова
№12(22036)
03.07.2007

Источник: Газета «Речь»