На «фанеру» в объезд
Начинаются работы по реконструкции железнодорожного моста в районе ЧВИИРЭ. Точные сроки окончания работ пока не известны; жителям Северного района нужно привыкать добираться до дома в объезд.
Масштабное строительство разворачивается в районе железнодорожного моста через Советский проспект рядом с ЧВИИРЭ. Такой крупный железнодорожный узел, как станция Череповец, требует глобальной реконструкции.
— Реконструкция пойдет в несколько очередей и рассчитана вплоть до 2009 года, — рассказывает пресссекретарь Вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко. — Будут строиться дополнительные пути, удлиняться для приема составов до 71 вагона. Будут строиться и дополнительные входныевыходные пути к узлу. Для этого необходимо реконструировать и мост над автодорогой, и работы эти входят в общий комплекс реконструкции череповецкого узла. Первой очередью реконструкции этого моста станет постройка еще одного, параллельного старому. Она закончится уже в этом году. Затем будет реконструирован существующий мост — для возможности расширения под ним проезжей части, что станет следующим этапом. Начнутся работы по реконструкции только после того, как будет заасфальтирована объездная дорога.
Напомним, что после перекрытия проезда под мостом на период строительства движение транспорта в Северный район будет организовано в объезд — через путепроводную развязку на ул. Сталеваров, затем — по ул. Молодежной, которую сейчас и асфальтируют на участке от Кирилловского шоссе до ул. Остинской.
Как стало известно, сроки начала реконструкции уже обговорены между городом и железнодорожниками. Как сообщил зам. мэра Василий Семичев, асфальт на ул. Молодежной будет положен уже в ближайшие дни, а работы по реконструкции начнутся 10 июля. И с этого момента череповчанам придется привыкать к новому пути из индустриальной части города в Северный район и обратно.
Хотя сами железнодорожники заверяют, что финансирование реконструкции будет производиться вовремя и регулярно, а потому строительство нового железнодорожного путепровода займет не более полугода, городские власти настроены не столь оптимистично.
— Так как работы по реконструкции моста будут проводиться поэтапно, то поэтапно железной дорогой будут выделяться и средства, — говорит начальник управления транспорта мэрии Игорь Волков. — С 10 июля по 28 сентября железнодорожники планируют произвести вынос сетей. Затем настанет время строительства самого моста. Конечно, лучше, чтобы железнодорожники закончили все работы за одно закрытие движения. Однако маловероятно, что средства на эти работы РЖД будет выделять своевременно. Поэтому не исключено, что по мере выделения средств и начала — прекращения работ проезд под мостом придется то открывать, то закрывать вновь.
Схема движения на период ремонтов управлением транспорта уже разработана. Рейсовые автобусы пойдут в Северный район практически без потери остановок, но путь их будет несколько длиннее: с Советского проспекта по ул. Комсомольской до развязки на ул. Сталеваров. Затем на ул. Молодежную, Остинскую и по ул. Проезжей до ЗАО «ЧФМК» по обычному маршруту. Вместо временно утраченных остановок у ЧВИИРЭ и на Серовом переулке в обоих направлениях движения будут добавлены по четыре дополнительные — рядом с домом № 19 по ул. Комсомольской, напротив привокзального сквера, на ул. Молодежной рядом с МУП «Спецавтотранс» и на ул. Остинской. Для пешеходов на время работ под мостом будет установлен проход в виде закрытой металлической конструкции.
Предстоящая реконструкция обеспокоила не только пеших горожан, но и автомобилистов. И не удивительно: узкая дорога, делающая в этом месте крутой поворот, и сегодня представляет определенную опасность при маневрах, а во время сильных ливней и нередких здесь ДТП становится попросту непроезжей. После расширения моста этот участок и вовсе может превратиться в узкий и кривой тоннель.
— Никакого тоннеля в этом месте не получится, — заверяет Игорь Волков. — По проекту расширению подвергнется не только мост, но и проезжая часть под ним. После реконструкции на этом участке будут по две полноценные полосы движения в каждую сторону, за счет чего сегодняшний «криуль» даже несколько выпрямится, а проезд станет не только не хуже, но и удобнее.
Объем грузопотока череповецкого железнодорожного узла составляет 15 % от объемов всей СЖД и с каждым годом становится все больше. Направление это очень оживленное и соединяет СевероЗапад России с Кузбассом. Уже сейчас возникают проблемы с приемомпередачей поездов, а в скором времени они могут приобрести глобальный характер. Именно поэтому и начинается реконструкция.
Олег Цветков
№120(22035)
02.07.2007
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →

